Лого

Меню

Страницы

Статья

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Управление занятости и социальных программ города Алматы»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков

в деятельности КГУ «Управление занятости и социальных программ

города Алматы»

 

I Введение

Полное наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков: Коммунальное государственное учреждение «Управление занятости и социальных программ города Алматы» (далее - Управление).

Основание проведения внутреннего анализа: Приказ руководителя Управления от 3 июля 2024 года № 68.

Период проведения внутреннего анализа: с 8 июля по 8 августа 2024 года. Анализ проведен по направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта анализа;

2) управление персоналом, в том числе определения должностей, подверженных коррупционным рискам;

3) урегулирование конфликта интересов;

4) оказание государственных услуг;

5) реализация разрешительных функций;

6) освоение и распределение бюджетных и финансовых средств;

7) заключение договоров с физическими и юридическими лицами;

8) разработка и эксплуатация информационных систем;

9) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта анализа.

В качестве аналитических источников использованы нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность Управления (законы, приказы, и иные НПА, результаты проверок уполномоченных органов, в том числе Положение Управления), внутренние документы Управления, материалы и документы, находящихся в свободном доступе.

В соответствии с требованием ст. 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и п. 4 Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков, утверждённых приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 29 сентября 2023 года № 307, на основании совместного приказа КГУ «Аппарат акима города Алматы» от 15 февраля 2024 года № 12-б и РГУ «Департамент Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по городу Алматы» от 9 февраля 2024 года № 43 «О проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности Управления занятости и социальных программ города Алматы и его подведомственных организаций, отделов занятости и социальных программ аппаратов акимов районов города Алматы», проведён внешний анализ коррупционных рисков за период с 2020 по 2024 гг., по итогам которого составлена аналитическая справка от 19 июня 2024 года (https://www.gov.kz/memleket/entities/almaty-uzsp/documents/details/698284?lang=ru).

Во исполнение рекомендаций, указанных в аналитической справке, Управлением утверждён План мероприятий по исполнению внесённых рекомендаций по результатам внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности Управления от 2 июля 2024 года, исполнение которого осуществляется в рамках установленного срока (https://www.gov.kz/memleket/entities/almaty-uzsp/documents/details/698320?lang=ru).

 

  1. Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Управления.

Управление является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере занятости и социальной защиты населения на территории города Алматы, в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, приказами, постановлениями акимата города Алматы, решениями и распоряжениями акима города Алматы и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Одним из основных направлений деятельности Управления является реализация государственной политики по предоставлению специальных социальных услуг, порядок предоставления которых регулируется Приказами Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 263 «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения» (далее - Стандарт) и от 22 июня 2023 года
№ 230 «Об утверждении Правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги» (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара (Приложение 1 к Стандарту) определён перечень лиц, которым предоставляются специальные социальные услуги в условиях стационара, одним из которых являются лица с инвалидностью старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями, при этом согласно пп. 3) п. 6 Правил, Организации стационарного типа предназначены для круглосуточного постоянного или временного (сроком до трех месяцев) проживания: лиц старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями первой, второй групп, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях стационара.

В связи с чем, возникает различное применение и толкование норм права, при оказании специальных услуг и возможности ущемления прав услугополучателей.

Рекомендовано:

Рассмотреть данный вопрос с директорами подведомственных медико - социальных учреждений Управления и внести соответствующее предложение в Министерство труда и социальной защиты Республики Казахстан по приведению норм Приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 230 «Об утверждении Правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги» требованиям Социального кодекса Республики Казахстан и Стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара.

 

В том числе, Управление является органом-разработчиком отдельных нормативных правовых актов (решения маслихата города и постановления акимата города Алматы), в ходе проведённого мониторинга выявлена устаревшая норма в пп. 1) п. 4 Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы, утверждённых решением маслихата города Алматы от 8 декабря 2023 года № 73 – понятие Государственная корпорация «Правительство для граждан», определение которого изложено в новой редакции в Постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления её размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан».

Рекомендовано:

Необходимо внести соответствующее изменение в решение маслихата города Алматы от 8 декабря 2023 года № 73 и внести на утверждение маслихата города Алматы.

 

Также, в рамках проводимого внутреннего анализа коррупционных рисков выборочно были рассмотрены и изучены внутренние документы подведомственных учреждений, в частности работа Наблюдательных советов (КГУ «Кризисный центр «Жан-Сая», «Центр социальных услуг «Парасат», «Центр социальных услуг «Аяла», «Центр социальной адаптации «Пана», «Центр социальных услуг «Шапағат», «Центр социальных услуг «Шаңырақ», «Центр активного долголетия», «Центр социальных услуг «Демеу»).

Наблюдательные советы созданы в 8 учреждениях, в целях совершенствования и развития планов деятельности, укрепления материально-технической базы, а также повышения качества оказываемых специальных социальных услуг, соответствующими приказами директоров, которыми утверждены состав и Положение и являются консультативно -совещательными или совещательными органами (КГУ «Кризисный центр «Жан-Сая» от 15 декабря 2021 года № 45-П, «Центр социальных услуг «Парасат» от 3 января 2024 года № 04н, «Центр социальных услуг «Аяла» от 6 января 2024 года № 8 нк, «Центр социальной адаптации «Пана» от 15 февраля  2021 года № 18, «Центр социальных услуг «Шапағат» от 15 января 2024 года № 21/1, «Центр социальных услуг «Шаңырақ» приказ отсутствует, «Центр социальных услуг «Демеу» от 13 марта 2019 года № 16-П, КГУ «Центр активного долголетия» от 22 июля 2024 года № 28-пп ).

При изучении утверждённых положений Наблюдательного совета установлено, что его основными направлениями деятельности являются: соблюдение целей Центра, разработка стратегических планов, анализ эффективности расходования средств и повышения прозрачности деятельности, привлечение дополнительных финансовых ресурсов, сотрудничество с государственными и общественными организациями, осуществление контроля за соблюдением ССУ, рассмотрение и утверждение проектов отчётов о деятельности и финансовой отчётности Центра.

По итогам заседаний выносит рекомендации руководству Центров, с размещением информации на интернет-ресурсах.

При этом, в состав Наблюдательных советов входят сотрудники (директора, заместители директоров, специалисты) самих же Центров, в том числе услугополучатели или их законные представители и сотрудники Органа Управления (КГУ «Центр социальных услуг «Парасат», «Центр социальных услуг «Аяла, «Центр социальных услуг «Шапағат», «Центр социальных услуг «Шаңырақ», «Центр активного долголетия», «Центр социальных услуг «Демеу»), что в свою очередь способствует лоббированию интересов при вынесении рекомендаций или искажению информации.

Также установлено, что отдельные составы Наблюдательных советов не актуальны и подлежат их пересмотру, к примеру: в КГУ «Кризисный центр «Жан-Сая», «Центр социальной адаптации «Пана» указаны депутаты маслихата города Алматы, срок полномочий которых завершён.

Вместе с тем, в положениях отсутствует порядок публичного анонсирования о начале приёма заявок на участие в качестве кандидата в члены Наблюдательного совета, а также требования предъявляемые к ним, что говорит о сужении круга лиц, возможности включения заинтересованных лиц в его состав.

В том числе, согласно отдельным положениям Наблюдательного совета определено «Наблюдательный совет является одной из форм коллегиального управления Центра», что является нарушением Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» и учредительных документов подведомственных учреждений (Устав), так как согласно учредительным документам (Устав) определён порядок их управления (учредитель в лице акимата города Алматы и Орган управления осуществляют общее руководство подведомственными учреждениями, директор действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения) при этом какой-либо коллегиальной формы управления не предусмотрено.

Протокола заседаний Наблюдательных советов не соответствуют целям и задачам и носят формальный характер.

Рекомендовано:

Необходимо пересмотреть работу Наблюдательного совета совместно с директорами подведомственных учреждений и внести соответствующий механизм дальнейшей деятельности, переутвердить составы и Положения с учётом вышеуказанных недостатков и обеспечить прозрачность функционирования.

 

Управление персоналом, в том числе определение должностей, подверженных коррупционным рискам.

Штатная численность государственных служащих Управления составляет 75 ед., из них 19 ед. руководящих должностей (1 руководитель Управления, 3 заместителя и 15 руководителей отделов) и 56 ед. главных специалистов, что соответствует требованию Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 29 августа 2023 года № 176 «Об утверждении Правил определения соотношения руководящего и исполнительского состава административных государственных служащих».

Численность внештатных сотрудников - 17 ед.

За анализируемый период фактов увольнения по отрицательным мотивам, за совершение коррупционных правонарушений, дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу - нет.

Фактов незаконного увольнения сотрудников Управления, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности в течение анализируемого периода – нет.

Жалобы на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности со стороны государственных служащих в территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по делам государственной службы или в суд, также не установлено.

Нарушение требований Правил подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2018 года № 125 -
не установлено.

Отсутствуют факты принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное и уголовное преступление.

 

Урегулирование конфликта интересов.

Контроль и реализация единой кадровой политики, формирование целостности системы управления персоналом, а также обеспечение соблюдения процедур поступления на государственную службу осуществляется Единой службой развития персонала аппарата акима города Алматы, в связи с чем, коррупционных рисков при проведении конкурсных процедур не усматриваются.

Фактов совместной службы близких родственников, супругов и свойственников, находящихся в непосредственной подчинённости, занятия государственными служащими иной оплачиваемой деятельностью, а также нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных законодательством для должностных лиц не выявлено.

В том числе, проанализирована процедура государственных закупок, которая проводится в строгом соответствии с требованием Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», работа по выявлению аффилированности потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг проводится автоматически порталом государственных закупок (Согласно разделу 15 Инструкции пользователя (https://wiki.goszakup.gov.kz/pages/viewpage.action?pageId=21528612) «Проверка сведений о дееспособности, аффилированности и близких родственниках потенциального поставщика», при создании заявки на участие в закупке  система отправляет запрос в Государственную базу данных «Юридические лица» на получение данных об аффилированных лицах потенциального поставщика. Система портала государственных закупок осуществляет проверку на наличие аффилированности).

За анализируемый период фактов аффилированности не выявлены.

В том числе, в ходе внутреннего анализа коррупционных рисков был выборочно изучен порядок премирования сотрудников подведомственных учреждений, по результатам которого установлено следующее.

Оплата труда, премирование, установление надбавок к должностным окладам и оказание материальной помощи директоров и их заместителей, а также сотрудникам подведомственных учреждений регулируется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий», согласно пп. 1) п. 6 определено: «устанавливать стимулирующие надбавки к должностным окладам работников организаций, премировать и оказывать материальную помощь за счёт экономии средств, предусмотренных на содержание соответствующего государственного учреждения по плану финансирования при отсутствии кредиторской задолженности, или по плану развития, утверждённому для казённого предприятия органом государственного управления, при отсутствии кредиторской задолженности, в порядке, определённом отраслевым соглашением, коллективным договором и (или) актом работодателя» (в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан под коллективным договором понимается - правовой акт в форме письменного соглашения, заключаемого между работниками в лице их представителей и работодателем, регулирующий социально-трудовые отношения в организации; приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения, графики сменности, графики вахт, графики отпусков).

Тем самым, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан порядок премирования определяется коллективным договором или актом работодателя, согласно коллективным договорам отсутствует конкретный порядок премирования работников (решение и размер премирования определяется исключительно директором), имеющиеся комиссии по премированию носят формальный характер, при этом отдельные основания для премирования не соответствуют деятельности учреждений. Имеется отсылочная норма на Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года № 1127 «Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, а также выплаты бонусов административным государственным служащим», которое не применимо данными учреждениями.

В том числе при изучении списков и размеров премий установлены факты завышения размеров премирования одним и тем же работникам учреждений, что говорит об отсутствии единых требований по определению их размеров, что приводит к неэффективному стимулированию работников, в том числе директоров и заместителей директоров (КГУ «Центр социальных услуг «Шаңырақ», «Центр социальных услуг «Қамқор»).

Рекомендовано:

Необходимо пересмотреть условия коллективных договоров в подведомственных учреждениях, определить конкретные условия, размеры и порядок премирования. В том числе необходимо разработать механизм выплаты премий директоров и заместителей директоров подведственных учреждений, с указанием конкретных размеров премирования.

 

Реализация разрешительных функций.

Управлением осуществляется оказание государственной услуги «Выдача и продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы». Услуга полностью автоматизирована.

Порядок привлечения иностранной рабочей силы регулируется законами Республики Казахстан «О миграции населения», «О государственных услугах», Правилами и условиями выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденными приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 279, а также постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2023 года № 1041 «Об определении перечня лиц, для которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности».

Согласно п. 8 Правил, условиями выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 279, местный исполнительный орган принимает решение на основании рекомендаций Комиссии, создаваемой местным исполнительным органом.

С начала текущего года работодателям всего было выдано разрешений на привлечение иностранной рабочей силы – 593.

Общая сумма сбора за выдачу разрешений, внесенного работодателями, составляет 367 млн. тенге.

 

Оказание государственных услуг.

Управлением и подведомственным учреждением КГУ «Центр трудовой мобильности города Алматы» (далее - ЦТМ) оказывается 8 государственных услуг:

1) Предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи;

2) Выдача и (или) продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы;

3) Регистрация лиц, ищущих работу (ЦТМ);

4) Регистрация безработных (ЦТМ);

5) Выдача направлений лицам на участие в активных мерах содействия занятости (ЦТМ);

6) Выдача справки о регистрации в качестве безработного (ЦТМ);

7) Присвоение или продление статуса кандаса;

8) Выдача или продление справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства.

За 6 месяцев 2024 года оказано 78 590 государственных услуг, из них  427 или 0,55% оказаны через Госкорпорацию, 74 310 или 94,55% через веб-портал «электронного правительства» и 3 853 или 4,9%  государственных услуг оказаны через госорган.

За отчётный период зарегистрировано 2 140 случаев отказа в оказании государственных услуг. Все отказы были обоснованными, т.е. документы предоставлены в неполном объёме, также в соответствии с действующими нормативными документами услугополучатели не имеют право на получение соответствующей государственной услуги.

Из общего числа оказанных услуг 77 572 или 98,7% приходится на трудоустройство и занятость населения. Из них:

- Регистрация лиц, ищущих работу – 35 412;

- Регистрация безработных – 29 517;

- Выдача направлений лицам на участие в активных мерах содействия занятости – 12 643;

- Выдача справки о регистрации в качестве безработного – 0.

В рамках проведенной децентрализации, отдельные функции Управления были переданы в районные аппараты акимов города Алматы, в том числе передано с 1 апреля 2023 года оказание 15 государственных услуг (Назначение жилищной помощи; Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях); Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому; Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью санаторно-курортным лечением; Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью специальными средствами передвижения; Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху; Оформление документов на обеспечение услугами индивидуального помощника лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении; Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью техническими-вспомогательными (компенсаторными) средствами; Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью; Выдача удостоверения реабилитированному лицу; Регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений; Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; Назначение государственной адресной социальной помощи; Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью; Выдача и продление разрешений трудовым иммигрантам).

Рекомендовано:

Необходимо провести анализ и мониторинг оказания государственных  услуг, переданных в рамках проведённой децентрализации в аппараты акимов районов города Алматы, на предмет качества их оказания и их доступности для социально - уязвимых слоёв населения.

 

Освоение и распределение бюджетных и финансовых средств.

Утвержденный бюджет на 2024 год по Управлению составляет 4 719 189,0 тенге, из них по состоянию на 23 июля 2024 года освоено 44 % или 2 079 722,0 тенге (исполнение по месяцам в процентах к годовому плану: Март -
17 %; Апрель - 22 %; Май - 31 %; Июнь - 39 %; Июль - 44 %).

За анализируемый период произведено 23 платежных операций по оплате услуг на сумму меньше ста месячных расчетных показателей, без заключения договоров в порядке предусмотренном законодательством Республики Казахстан (Гражданский кодекс Республики Казахстан, Бюджетный кодекс Республики Казахстан, Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 30 «Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной»).

Вместе с тем, Управление имеет 12 подведомственных учреждений, для которых в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, в порядке предусмотренном Законом Республики Казахстан «О государственных закупках», осуществляется приобретение основных средств необходимых для реализации уставной деятельности подведомственных учреждений, которые после их приобретения подлежат передаче на баланс учреждений (ст. 202 Гражданского кодекса Республики Казахстан, Право оперативного управления является вещным правом учреждения, финансируемого за счет средств собственника, и казенного предприятия, получивших имущество от собственника и осуществляющих в пределах, установленных законодательными актами Республики Казахстан, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом).

Однако, с начала 2024 года (январь- июнь) Управлением для подведомственных учреждений приобретены основные средства более 6 000 товаров на общую сумму 107 698 440 тенге, которые на момент проведения внутреннего анализа так и не переданы на баланс подведомственных учреждений. Данные действия могут привести к нарушению норм законодательства Республики Казахстан в сфере государственного имущества.

Рекомендовано:

Обеспечить проведение необходимых процедур по передаче материальных ценностей на баланс подведомственным Управлению учреждениям. Разработать и утвердить соответствующий механизм с определением конкретных минимальных сроков по передаче основных средств подведомственным учреждениям.

 

Заключение договоров с физическими и юридическими лицами.

С начала 2024 года Управлением заключено 207 договоров о государственных закупках товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством о государственных закупках.

Открытый конкурс – 40 договоров или 19,5%, запрос ценовых предложений – 108 договоров или 54%, из одного источника по несостоявшимся закупам – 18 договоров или 9%, из одного источника путем прямого заключения договора – 7 договоров или 3,5%. Все процедуры государственных закупок проведены в соответствии с требованием законодательства Республики Казахстан.

За анализируемый период в отношении должностных лиц Управления дисциплинарных или административных мер взыскания со стороны уполномоченных государственных органов по контролю в сфере государственных закупок не принималось.

За нарушения исполнения обязательств по договорам о государственных закупках в 2024 году в судебные органы подано 19 исковых заявлений: по 4 искам требования Управления удовлетворены в полном объеме, из которых
3 поставщиков признаны недобросовестными участниками государственных закупок, по 5-м взыскана неустойка. По 15 искам, в настоящее время проводятся судебные разбирательства.

Вместе с тем, 1 июля 2024 года принят новый Закон Республики Казахстан «О государственных закупках», который вводится в действие с 1 января 2025 года, в соответствии с которым уполномоченным центральным государственным органом в настоящее время ведется работа по разработке соответствующих Правил осуществления государственных закупок.

Согласно новому Закону и проекту Правил вводятся новые процедуры государсвенных закупок, а также порядок и сроки их проведения, которые необходимо изучить и применять с 1 января 2025 года, целях исключения норм законодательства Республики Казахстан, которые в свою очередь могут нарушить законные права и интересы потенциальных участников государственных закупок.

В том числе, проведен анализ проведения государственных закупок в подведомственном медико-социальном учреждении КГУ «Центр социальных услуг «Сенім» (для детей с инвалидностью до 18 лет). С марта 2023 года в целях обеспечения защиты прав детей, на основании разъяснения Министерства финансов (письмо №ЗТ-2023-00207106 от 7 февраля 2023 года), Центр осуществлял приобретение товаров и предметов первой необходимости применяя нормы Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 412 «Об утверждении Правил приобретения товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребёнка» (далее - Приказ). При этом не все приобретаемые товары, работы и услуги Центром могут относится к защите прав детей, что в свою очередь может привести к нарушению основных принципов законодательства Республики Казахстан в сфере государственных закупок, что подтверждается актом проверки Службы внутренного аудита аппарата акима города Алматы.

Рекомендовано:

Необходимо обеспечить своевременное изучение норм нового законодательства Республики Казахстан в сфере госудаоственных закупок.

Рассмотреть возможность прохождения обучения сотрудников Управления и подведомственных учреждений.

Разработать и утвердить план мероприятий по всеобучу.

Разработать перечень товаров, работ и услуг приобретаемых Центром, необходимых для обеспечения  защиты их прав в рамках Приказа, а также в рамках законодательства Республики Казахстан в сфере государственных закупок.

 

Разработка и эксплуатация информационных систем.

Коммунальное государственное учреждение «Управление занятости и социальных программ города Алматы» (далее - Управление), в соответствии с положением, утвержденным постановлением акимата города Алматы от 1 июня 2022 года № 2/249, является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере занятости и социальной защиты населения на территории города Алматы.

Управление в рамках установленной компетенции не осуществляет разработку информационных систем, при этом для реализации поставленных

целей использует следующие информационные системы, в том числе при оказании 8 государственных услуг:

  1. Информационная система «Е-Обращение» (единая платформа приема и обработки всех обращений граждан);
  2. Автоматизированная информационная система (далее-АИС) «Е-собес» (аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов оказания социальной помощи в материальном и натуральном выражении, специальных социальных услуг, формирования, ведения и использования базы данных мероприятий, проводимых местными исполнительными органами);

З. Веб - портал «электронного правительства» (информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме);

  1. Цифровая карта семьи (аналитическое решение, реализованное на информационно-коммуникационной платформе «электронного правительства», которое позволяет формировать и сегментировать списки семей (лиц) по уровню их социального благополучия. Сведения Цифровой карты семьи являются основанием для определения потенциально нуждающихся лиц (семей) в мерах социальной защиты, в том числе оказания

проактивных государственных услуг государственными органами и (или) организациями);

  1. Документолог (ОДО) (информационная система, обеспечивающая автоматизацию всех стандартных функций делопроизводства, движение документов в организации с момента их создания или получения завершения исполнения или отправления);
  2. Информационный портал «Социальная защита лиц с инвалидностью» (inva.gov.kz карта доступности) (информационная система, предоставляющая

информацию о доступности объектов, оборудованных для лиц с особыми потребностями);

  1. АИС «Рынок труда» (аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения, центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере);
  2. Информационный портал «Енбек кз» (единая цифровая площадка по трудоустройству, обеспечивающая возможности для поиска работы и содействия в подборе персонала);
  3. Интранет-портал государственных органов (ИПГО) (информационная система, предназначенная для автоматизации ведомственных и межведомственных бизнес-процессов государственных органов);
  4. Портал социальных услуг (объект информатизации, представляющий собой единую точку доступа к товарам и услугам, предоставляемых поставщиками для лиц с инвалидностью, на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в пределах гарантированной суммы в соответствии с Социальным Кодексом Республики Казахстан);
  5. АИС «Иностранная рабочая сила» (информационная система, предназначенная для регистрации, выдачи разрешений, справок, мониторинга иностранных работников, привлекаемых работодателями или самостоятельно прибывающих для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан);
  6. АИС «Кандас» (информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления государственной услуги для этнических казахов и кандасов).

В ходе внутреннего анализа было установлено, что за первое полугодие 2024 года в Управление поступило 3356 писем (ИС «E-Otinish» - 1426, ОДО – 1930), из них выявлено 5 фактов рассмотрения обращений с нарушениями сроков.

Рекомендовано:

Усилить контроль за соблюдением сроков исполнения с учетом требований Алгоритма действий структурных подразделений акимата и аппарата акима города Алматы по исполнению обращений физических и юридических лиц;

Сотрудникам Управления принять необходимые меры по своевременному и качественному рассмотрению обращений;

Разработать и утвердить план мероприятий по проведению всеобуча по рассмотрению обращений физических и юридических лиц и срокам их рассмотрения.

Управлению в срок не позднее 10 рабочих дней после подписания итоговой справки разработать и утвердить План мероприятий по устранению коррупционных рисков и исполнению рекомендаций рабочей группы, выявленных в ходе совместной работы.

 

Руководитель                                                                                        Б. Жаубасов

Вносит:

Рабочая группа по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков Управления занятости и социальных программ города Алматы:                                                                                

 

Руководитель юридического отдела                                                          Ж. Галиев

(руководитель рабочей группы)

 

Руководитель отдела координации                                                     А. Сапарханов

государственных услуг и

информационных технологий                                                            

 

Руководитель отдела координации                                                        Г. Мухаметова

социальных выплат                                                                                

 

Руководитель отдела по работе                                                             М. Маринов

с медико-социальными учреждениями                                                  

 

Руководитель отдела равных                                                                А. Султангазиев

возможностей                                                                                   

 

Руководитель отдела миграционных                                                  А. Төлегенов

процессов                                                                                              

 

Руководитель отдела развития рынка                                                  А. Төлегенов

труда                                                                                                       

 

Руководитель отдела планирования                                                В. Суттибаева

и финансов                                                                                           

 

И.о. руководителя отдела государственных                                    Г. Наурызбекова

закупок                                                                                               

 

Руководитель отдела кадровой работы и                                        Ә. Қалдыбаева

документационного обеспечения                                                     

 

Главный специалист юридического                                                            Ж. Үмен

отдела (секретарь - рабочей группы)                                                      

 

 

 

 

 

Дата публикации
31 июля 2024
Дата обновления
31 июля 2024
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
31 июля 2024
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Управление занятости и социальных программ города Алматы»
Объявление
30 апреля 2024
О завершении тестирования на знание законодательства в рамках отбора в региональные кадровые резервы
11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации