Лого

Меню

Страницы

Статья

Новый Генплан Алматы: каковы перспективы развития транспортного каркаса

https://almaty.tv/news/transport/1635-kolik-shenberinin-damu-perspektivalary-bas-dgospar-shenberinde

По словам Асхата Садуова, необходима организация коридоров магистрального общественного транспорта (БРТ, ЛРТ, метро)

Акимат города Алматы и ТОО "НИИ "Алматыгенплан" продолжают общественные обсуждения нового Генерального плана мегаполиса до 2040 года, - передает Almaty.tv.

Генеральный директор ТОО «НИИ «Алматыгенплан», разработчик Генплана Асхат Садуов рассказал, что одним из важных градостроительных принципов успешного города является транзитно-ориентированное развитие, которое направлено развитие территорий в зависимости от мощности коридоров общественного транспорта. Для его воплощения необходима организация коридоров магистрального общественного транспорта (БРТ, ЛРТ, метро) и создание выделенных полос в зоне пешеходной доступности, а также подведение к этим коридорам сети пешеходной инфраструктуры, велодорог и велополос, систем проката велосипедов и электросамокатов. Все это дает возможность обеспечить доступность общественного транспорта и значительно снизить потребность в перемещениях на частном автомобиле. В итоге, это позволит на уровне города обеспечить связанность пяти полицентров посредством развитой улично-дорожной сети и организации скоростных видов общественного транспорта, то же самое, но уже с большим акцентом на пешие и велоперемещения.

Учитывая существующую и возрастающую плотность населения, а также формирование новых полицентров, возникает необходимость для связи как уже сложившихся, так и будущих мест концентрации проживания и работы, а также активировать участки между ними.  

Ключевое преимущество ЛРТ (скоростной трамвай) - это довольно короткие сроки строительства по сравнению с метро и при масштабировании на весь город практически сравнимые с метро показатели пассажиропотока. Кроме этого, скоростной трамвай позволяет обозревать город из окна салона трамвая и не тратить время спуск и подъем к остановочной платформе. В Алматы уже давно назрела необходимость создания коридоров скоростного трамвая и в представленной схеме они охватывают значительную часть города, проходя, в том числе, и по ранее существовавшим линиям. Это позволит создать несколько маршрутов ЛРТ.

Взяв во внимание экологическую ситуацию, а также принцип транзитно - ориентированного  развития и международные обязательства, связанные с низкоуглеродным развитием, есть необходимость в создании  и пропорциональном распределения коридоров транспорта для формирования продольных и поперечных связей, а также пересечений между ними. для общественного транспорта по всей территории города. Уже сейчас есть возможность улучшать ситуацию с помощью выделенных полос, в т.ч. на тех улицах, которые будут пробиваться и на тех, где планируются метро, ЛРТ или БРТ. Таким образом, будет увеличиваться пассажиропоток и снижаться количество поездок на автомобилях.

 

Для полноценной доступности общественного транспорта также требуется уделить внимание расположению остановок и их соединению с обеими сторонами улиц. С учетом сложившейся ситуации в некоторых районах требуется перемещение остановок, в некоторых создание дополнительных остановок, а где-то остановки должны иметь в ближайшей доступности пешеходных переход или перекресток.

Улицы следует рассматривать как городское общественное пространство, а не участок для перемещения из точки А в точку Б без задействования отрезка между двумя точками. Поэтому до начала пробивок основной части улиц важно предусматривать их человеческий масштаб и возможности для быстрого движения устойчивых видов транспорта и комфортного передвижения пешеходов и велосипедистов. Для достижения этого важно пересмотреть положения стандартов, регулирующих ширину полос движения, условия для создания выделенных полос и параметры велодорожек и велополос, а также связь всего этого со скоростным режимом на улице.

Дата публикации
30 января 2023
Дата обновления
30 января 2023
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

Объявление
30 апреля 2024
О завершении тестирования на знание законодательства в рамках отбора в региональные кадровые резервы
11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
СМИ о нас
24 мая 2023
Утвержден новый Генеральный план Алматы до 2040 года

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации