Формирование положительного имиджа государственного служащего
В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления во многом обусловлена профессионализмом государственного служащего.
Между тем, показателем уровня доверия населения к государственному аппарату и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности является имидж государственной службы, который имеет важное функциональное и статусное значение. Имидж государственной службы в целом напрямую связан с имиджем государственного служащего, поскольку с имиджем сотрудника связан вопрос доверия к органам государственной власти, в противном случае деятельность органов государственной власти становится неэффективной.
В этой связи, Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым на Антикоррупционном форуме НДП "Нур Отан", были озвучены следующие этические нормы, которые позволяют сохранить и повысить уровень общественного доверия:
Проводимая в настоящее время реформа государственной службы предполагает формирование эффективных кадровых механизмов: эффективный и прозрачный порядок поступления на государственную службу, возможность непрерывного профессионального развития государственных служащих, взаимосвязь результатов работы и системы поощрения. В новой модели государственной службы приоритетным направлением должно стать формирование положительного имиджа государственной службы, в том числе своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях властных структур. В формировании положительного имиджа государственной службы основными направлениями являются соответственно повышение качества оказания государственных услуг и налаживание связей с общественностью.