Лого

Меню

Страницы

Статья

Часто задаваемые вопросы по актам гражданского состояния

Восстановление записей актов гражданского состояния

Заявление о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния подаются в любой регистрирующий орган на территории Республики Казахстан по желанию заявителя.

При невозможности восстановления регистрирующим органом утраченной записи факт государственной регистрации акта гражданского состояния устанавливается в судебном порядке.

Необходимые  для восстановления документы:

      1) заявление о восстановлении актовой записи (далее - заявление) по форме согласно приложению 28, 30 Правилам;

      2) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);

       3) автобиография с подробным указанием данных услугополучателя и его близких родственниках (родителях, детях, братьях и сестрах);

      4) копия трудовой книжки, либо другой документ согласно Трудовому Кодексу РК подтверждающий трудовую деятельность, если услугополучатель является студентом – справка с места учебы с указанием даты и места рождения (при наличии);

      5) копия военного билета, если услугополучатель является военнообязанным (при наличии);

      6) две фотографии услугополучателя размером 3*4 см.;

      7) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или копия документа, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот.

Дополнительно представляются копии свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, произведенных за пределами Республики Казахстан:

      8) свидетельства о заключении брака (супружества), если состоит в браке (супружестве);

      9) свидетельств о рождении детей при их наличии;

      10) документ, удостоверящий личность родителей (для идентификации личности) либо свидетельства о смерти родителей, свидетельства о заключении брака родителей (при наличии);

      11) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;

      12) копия пенсионного удостоверения, если услугополучатель является пенсионером.

 При оказании государственной услуги на основании решения суда, вступившего в законную силу, услугополучателем предоставляется:

      1) заявление о восстановлении актовой записи на основании решения суда по форме согласно приложению 26 к Правилам;

      2) удостоверение личности услугополучателя (для идентификации личности);

      3) сведения о решении суда о восстановлении актовой записи, вступившее в законную силу, с указанием места и времени государственной регистрации.

Лица вернувшиеся на историческую родину дополнительно представляются документы, выданные органами внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан и их ходатайстве о предоставлении гражданства Республики Казахстан.

Для восстановления записей актов гражданского состояния услугополучатель предъявляет документы, подтверждающие сведения, необходимые для восстановления записей актов гражданского состояния (справка с места работы либо учебы, документы об образовании, справки государственных архивов).

Оплата услуги:

за выдачу свидетельств в связи с восстановлением записи актов гражданского состояния - 0,5 МРП;

       От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:

      1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, опекуны (попечители), государственные организации – за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;

Срок рассмотрения заявления - 3 (три) рабочих дня.

при отсутствии в ИС ЗАГС актовых записей, являющихся основанием для восстановления записи акта гражданского состояния срок оказания услуги, продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги, направляется услугодателем в Государственную корпорацию);

при подаче через портал – уведомление о подтверждении принятия заявления и назначении даты выдачи свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в течении 1 (одного) рабочего дня направляется в личный кабинет;

Конечный результат оказания услуги:

1) свидетельство или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния;

2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная когда направляется справка о государственной регистрации акта гражданского состояния или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.

2.Как вступить в брак?

Подается заявление в любой регистрирующий орган (РАГС) на территории Республики Казахстан.

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

1)  через услугодателя;

2) МИО районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел,сельских округов;

3)  посредством портала.

Если ранее вы состояли в браке

Если заключаемый брак для вас и вашей второй половины не является первым, вы можете подать заявление на регистрацию брака в любой регистрирующий  орган (РАГС) на территории Казахстан.

Если возраст одного из супругов не достиг 18 лет

  1. В любой регистрирующий орган (РАГС) на территории Республики Казахстан.

При необходимости снижения брачного (супружеского) возраста, установленного законодательством, дополнительно представляется:

1)  заявление о снижении брачного (супружеского) возраста по  форме согласно приложению 16 к Правилам;

2)  документы, подтверждающие необходимость снижения установленного брачного  возраста:  справка  врачебно-квалификационной комиссии  о  беременности  или  сведения о государственной регистрации рождения общего ребенка;

3)  согласие  законных  представителей  лиц,  вступающих  в  брак (супружество) не достигших брачного возраста;

4) сведения о документах, подтверждающих полномочия законных представителей.

При  наличии  предшествующих браков (супружеств) предоставляются сведения о расторжении брака (супружества) или смерти супруга (супруги) для проверки данных.

При регистрации актов гражданского состояния за пределами РК предоставляются копии(апостилированная/легализованная, с нотариально заверенным переводом на казахкий или русский язык) соответствующих свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния (оригиналы для сверки).

Условия, при которых брак не может быть зарегистрирован?

Не допускается заключение брака (супружества) между:

1) лицами одного пола;

2) лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке (супружестве);

3) близкими родственниками;

4) усыновителями и усыновленными, детьми усыновителей и усыновленными детьми;

5) лицами, хотя бы одно из которых признано недееспособным вследствие психического заболевания или слабоумия по решению суда, вступившему в законную силу.

Если ваша половинка не является гражданином (-кой) Республики Казахстан

1) заявление о заключении брака (супружества) по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам;

2)  документ, удостоверяющий личность   услугополучателей (для идентификации личности);

3)  документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины;

 Иностранцы, лица без гражданства дополнительно представляют:

 - справку о брачной правоспособности (апостилированная/легализованная, с переводом на русский или государственный язык);

 - Иностранец, постоянно проживающий в Республике Казахстан, предъявляет вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

  • Лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Казахстан, предъявляет удостоверение лица без гражданства с отметкой органов внутренних дел Республики Казахстан о регистрации по месту жительства;
  • Иностранец или лицо без гражданства, временно пребывающее в Республике Казахстан, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, выданный компетентными органами страны, гражданином, которого является иностранец или государства постоянного проживания лица без гражданства и нотариально засвидетельствованный перевод их текста на казахском или русском языке.

Верность перевода текста документов, удостоверяющих личность иностранца, лица без гражданства, может быть засвидетельствована в дипломатическом представительстве или консульском учреждении либо во внешнеполитическом ведомстве государства, гражданином которого является иностранец, или государства постоянного проживания лица без гражданства.

Наряду с предъявлением документов, удостоверяющих личность, представляют нотариально засвидетельствованный перевод их текста на государственном или русском языке. 

В случае необходимости –  разрешение на брак (супружество) от компетентного органа государства, гражданином которого он является.

Справка о брачной правоспособности

Проверка наличия актовой записи о государственной регистрации заключения брака (супружества) производится с шестнадцатилетнего возраста в ИС ЗАГС при поступлении заявления о выдаче справки о брачной правоспособности для государственной регистрации заключения брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.

Для получения справки о брачной правоспособности дополнительно прилагаются копии свидетельства о расторжении брака (супружества) или свидетельства о смерти супруга (супруги), если услугополучатель состоял в браке (супружестве) за пределами Республики Казахстан.

В случае утери свидетельства о браке 

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, кроме свидетельств о смерти, выдаются лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу (поверенному) письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

1) через Государственную корпорацию;

2)  посредством портала.

при регистрации акта гражданского состояния на территории Республики Казахстан выдача справок в электронном формате - 1 (один) рабочий день;

при регистрации акта гражданского состояния на территории Республики Казахстан выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния – 3 (три) рабочих дня;

при отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги, направляется услугодателем в Государственную корпорацию).

Дата публикации
29 октября 2021
Дата обновления
29 октября 2021
Тип
Информация

Сейчас читают

Объявление
05 мая 2025
Приглашаем на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества!
Объявление
30 апреля 2025
День единства народов Казахстана
Информация для населения
30 апреля 2025
«Даму Бала» 2025

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации