Меню
Страницы
Документы
Аппарат акима
Деятельность
Пресс-центр
Контакты
Онлайн приемная
gov@nitec.kz

Что мы знаем об административном процедурно-процессуальном кодексе Республики Казахстан

Что мы знаем об административном процедурно-процессуальном кодексе Республики Казахстан

С 1 июля 2021 года введен в действие Административно-процессуальный кодекс Республики Казахстан.

С этой даты отменены действующие ранее законы "Об административных процедурах" и "о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

Что мы знаем по этому кодексу, какие гарантии предоставляются гражданам, какие вопросы он регулирует.

Данный Кодекс направлен на регулирование порядка осуществления административных процедур и разрешение споров в сфере общественных правоотношений. Раньше в нашей стране такого кодекса не было.

Следует отметить, что Кодекс вводит принципы для защиты интересов граждан, в том числе от необоснованной мотивации государственных органов. Таким образом, все неясности законодательства будут решаться в пользу граждан.

"Административно-процессуальный кодекс регулирует вопросы защиты конкретных прав граждан. Здесь речь идет об административных актах.

Что такое административные акты?

Это решение государственных органов в отношении конкретного гражданина. Государственные услуги-это очень важная сфера управления. Например, предположим, что вы хотите получить от государства 10 соток земли, которые вы можете получить самостоятельно по Земельному кодексу. То есть решение акимата о предоставлении вам земельного акта фактически признается административным актом. Административный кодекс устанавливает основные гарантии защиты указанных прав граждан. Государственные органы при использовании прав граждан должны соблюдать все обязательства и принципы, установленные административным процедурно-процессуальным кодексом. Это очень масштабная отрасль.

Не следует забывать, что граждане имеют право требовать от государственных органов владения, которые они имеют право получить по закону. Эти требования действуют в соответствии с принципами, установленными кодексом.

"Это совершенно новый документ в нашей правовой системе. В связи с этим, до введения в действие нового Кодекса в стране госслужащие обучались, разъясняли требования законодательства, применяли его.

Согласно Кодексу судьи играют очень важную роль. Поскольку именно суды проверяют соответствие решений государственных органов требованиям административно-процедурно-процессуального кодекса. Созданы отдельные административные суды. Эти суды рассматривают споры между гражданами и государственными органами, другими организациями. Теперь судебный контроль будет зависеть от решения государственных органов. К примеру, Национальная палата предпринимателей» Атамекен " в соответствии с законом выдает отдельным субъектам предпринимательства сертификаты, подтверждающие, что их товары находятся на отечественном производстве. В этом случае НПП соответствует требованиям вновь введенного кодекса. Они также должны выполнять требования, указанные в Кодексе.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ В соответствии с УПК административные процедуры и административное судопроизводство будут осуществляться на основе принципов, среди которых особо необходимо выделить:

​ ​ ​ ​ ​ ​ - принцип приоритета прав-все сомнения, противоречия и неясности законодательства об административных процедурах трактуются в пользу участника административной процедуры;

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ - запрещение злоупотребления официальными требованиями-административному органу, должностному лицу запрещается отказывать, ограничивать, прекращать реализацию права участника административной процедуры, а также возлагать на него обязанность в целях соблюдения требований, не установленных законодательством;

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ - доверие к праву защиты-доверие участника административной процедуры к деятельности административного органа, должностного лица охраняется законом;

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ - активная роль суда-суд всесторонне, полно и объективно исследует все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, не ограничиваясь объяснениями, заявлениями, ходатайствами участников административного процесса, представленными ими доказательствами, доказательствами и иными материалами административного дела. Собирает дополнительные материалы и доказательства по собственной инициативе или мотивированному ходатайству участников административного процесса.; администрация вправе высказать свое предварительное правовое мнение по правовым основаниям в отношении конкретных и (или) юридических сторон дела.

При возникновении споров в сфере публично-правовых отношений можно обратиться к следующим видам требований:

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ - иски об оспаривании требования об отмене административного акта полностью или в его части;

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ - иски о принуждении, принятие которых может быть отклонено либо отклонено по причине бездействия административного органа, должностного лица, истец может потребовать принятия приемлемого административного акта;

иски о совершении истцом определенных действий, не направленных на принятие административного акта, или действий, которые могут потребовать воздержания от таких действий;

иски о признании, по которым истец может требовать признания наличия или отсутствия каких-либо правоотношений.

Споры между гражданами и организациями, с одной стороны, и государством, с другой стороны, рассматривались специализированными районными и приравненными к ним административными судами.

Таким образом, отметим, что Административно-процессуальный кодекс дает гражданам правовые гарантии.

​ ​ ​ Прокуратура Темирского района

Дата публикации
30 сентября 2021
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Меню подвал
Законодательство
Открытое Правительство
Виртуальная Приемная
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК