Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы уделяет особое внимание защите прав и законных интересов граждан. В этом направлении одной из основных задач департамента по Актюбинской области является повышение качества оказания государственных услуг, устранение административных барьеров и укрепление доверия граждан к государственным органам.
В рамках реализации поставленных задач департаментом проводятся систематические контрольные и разъяснительные мероприятия. Особое внимание в процессе оказания государственных услуг уделяется соблюдению требований законодательства. При этом не остаются без внимания механизмы общественного контроля и участие граждан.
Однако со стороны государственных органов встречаются отдельные случаи, когда при оказании услуг гражданам допускаются нарушения закона. В частности, имеют место такие недостатки, как необоснованный отказ, истребование лишних документов или нарушение сроков оказания услуг.
В целях профилактики указанных правонарушений департаментом Агентства по делам государственной службы по Актюбинской области проводятся плановые проверки в государственных учреждениях. В ходе проверки тщательно изучается соблюдение требований закона со стороны услугодателя.
Так, в текущем году Департаментом проведена плановая проверка по соблюдению порядка оказания государственной услуги «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в Актюбинской городской поликлинике. В результате были выявлены случаи необоснованного отказа в предоставлении услуги. По итогам работы восстановлены права 33 граждан.
Работа в этом направлении будет планомерно продолжена. Обеспечение законности в сфере оказания государственных услуг посредством тесного сотрудничества с государственными органами и институтами гражданского общества остается одним из главных приоритетов.
Главный специалист Управления государственных услуг Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Актюбинской области - Досекешова Аружан Ерлановна.