
Жилищный сертификат – форма денежного обязательства местного исполнительного органа, предоставляемая гражданам Республики Казахстан для покрытия части первоначального взноса по ипотечным жилищным займам при приобретении жилья в рамках ипотечной программы, утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан, государственной программы жилищного строительства, утвержденной Правительством Республики Казахстан, жилищной программы реализованной по поручению Главы Государства жилищная программа «Наурыз».
Местные представительные органы (маслихаты) областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) определяют размер и перечень категорий получателей жилищных сертификатов в соответствии с Законом.
Предоставление жилищных сертификатов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год.
Жилищные сертификаты предоставляются заявителям, соответствующим Перечню, при приобретении жилья в порядке, предусмотренном ипотечной программой, программой жилищного строительства или жилищной программой «Наурыз». При этом, заявитель представляет в банк второго уровня (далее – БВУ) уведомление из информационной системы о намерении получения жилищного сертификата.
Как получить услугу на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz (необходимые документы согласно Приказа Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 30 мая 2025 года №187 ):
Срок оказания государственной услуги — 3 (три) рабочих дня.
Результат оказания услуги - решение об одобрении выдачи жилищного сертификата с указанием вида, суммы или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.