Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков
Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области
№ п/п |
Должность подверженная коррупционному риску |
Должностные полномочия, содержащие коррупционные риски |
Коррупционные риски |
Руководящий состав управления |
|||
1 |
Руководитель управления
|
Бюджетное планирование |
Возможность включения в бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств |
Организация и проведение госзакупок |
Возможность произвольного планирования, ограничения конкуренции («подстройки» технических спецификаций и квалификационных требований, неконкурсного способа закупа, отклонения заявок по формальным основаниям, неверного расчета баллов, отмены закупок, демпинга цен при сговоре заказчика и поставщика), не проведения контроля соответствия при исполнении договора, приемка несоответствующих ТРУ по фиктивным актам и их оплата |
||
Организация процедур приема на работу, составление требований к соискателям и конкурсных вопросов |
Возможность «подстройки» конкурсных требований и предоставления конкурсных вопросов определенным соискателям |
||
Оценка соискателей и прием на работу |
Возможность оказания предпочтения определённым соискателям |
||
Создание условий труда, продвижение по службе |
Возможность создания «комфортных» или «дискомфортных» условий, избирательного предоставления положенных по службе благ (материальных поощрений, отпусков, служебных квартир и автотранспорта, прочих), необоснованного наложения дисциплинарных взысканий, не соблюдение принципа меритократии |
||
Нормотворчество (принятие НПА) |
Возможность включения в НПА дискреционных норм лоббирующих интересы отдельных лиц и отраслевых групп, регулирующих ключевые процессы реализации определенных функций |
||
Создание, учет и изучение информации с грифами «ДСП» и степеней секретности |
Возможность разглашения сведений иным лицам |
||
|
Формирование и подготовка информации, влияющей на принятие организационно- Распорядительных и административно- хозяйственных решений (изучить варианты и вероятности) (решения по кадрам, включая прием, увольнение, взыскания и поощрения, решения по финансам,включая госзакупки, отчуждение, приобретение и временное предоставление имущества любым лицам, иные решения |
Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на управленческие решения |
|
подготовка и организация деятельности комиссионных органов (кадры, жилища, земли, гранты, субсидии и т.п.) |
Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий |
||
анализ, мониторинг (формирование рекомендаций и предложений, в т.ч. руководству для принятия решений) |
Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга
|
||
Учет и формирование отчетности, влияющей на принятие решений (финансы учет имущества, инвентаризация и т.п., контроль и надзор: отчетность, влияющая на решение о проверке, прочие) |
Возможность формирования недостоверных показателей, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга |
||
2 |
Заместитель руководителя |
Бюджетное планирование |
Возможность включения в бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств |
Организация и проведение госзакупок |
Возможность произвольного планирования, ограничения конкуренции («подстройки» технических спецификаций и квалификационных требований, неконкурсного способа закупа, отклонения заявок по формальным основаниям, неверного расчета баллов, отмены закупок, демпинга цен при сговоре заказчика и поставщика), не проведения контроля соответствия при исполнении договора, приемка несоответствующих ТРУ по фиктивным актам и их оплата |
||
Организация процедур приема на работу, составление требований к соискателям и конкурсных вопросов |
Возможность «подстройки» конкурсных требований и предоставления конкурсных вопросов определенным соискателям |
||
|
Оценка соискателей и прием на работу |
Возможность оказания предпочтения определённым соискателям |
|
Создание условий труда, продвижение по службе |
Возможность создания «комфортных» или «дискомфортных» условий, избирательного предоставления положенных по службе благ (материальных поощрений, отпусков, служебных квартир и автотранспорта, прочих), необоснованного наложения дисциплинарных взысканий, не соблюдение принципа меритократии |
||
Нормотворчество (принятие НПА) |
Возможность включения в НПА дискреционных норм лоббирующих интересы отдельных лиц и отраслевых групп, регулирующих ключевые процессы реализации определенных функций |
||
Создание, учет и изучение информации с грифами «ДСП» и степеней секретности |
Возможность разглашения сведений иным лицам |
||
Формирование и подготовка информации, влияющей на принятие организационно- Распорядительных и административно- хозяйственных решений (изучить варианты и вероятности) (решения по кадрам, включая прием, увольнение, взыскания и поощрения, решения по финансам,включая госзакупки, отчуждение, приобретение и временное предоставление имущества любым лицам, иные решения |
Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на управленческие решения |
||
|
|
подготовка и организация деятельности комиссионных органов (кадры, жилища, земли, гранты, субсидии и т.п.) |
Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий |
анализ, мониторинг (формирование рекомендаций и предложений, в т.ч. руководству для принятия решений) |
Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга
|
||
Учет и формирование отчетности, влияющей на принятие решений (финансы учет имущества, инвентаризация и т.п., контроль и надзор: отчетность, влияющая на решение о проверке, прочие) |
Возможность формирования недостоверных показателей, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга |
||
3 |
Руководитель отдела экологического релирования |
1. Отклонять представленные на государственную экологическую экспертизу документы, не отвечающие требованиям экологического законодательства Республики Казахстан в части их полноты и комплектности 2. Запрашивать в пределах срока проведения государственной экологической экспертизы необходимые для ее проведения дополнительные материалы, представление которых регламентировано правилами проведения государственной экологической экспертизы, в целях всесторонней и объективной оценки документации, представленной на государственную экологическую экспертизу. |
Возможность отклонения заявления по формальным основаниям, истребования не предусмотренных документов, «затягивания» сроков рассмотрения, неправомерного отказа в выдаче результата |
4 |
Руководитель отдела охраны животного мира |
Координирует и обеспечивает работу по выдаче субсидии на повышение продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развитие племенного рыбоводства 2.Участвовать в работе комиссии по проведению конкурса по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животного мира совместно с областным исполнительным органом; 3.Участвовать в разработке предложении по включению водоемов в перечень рыбохозяйственных |
Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий |
5 |
Руководитель отдела природоохранных программ и водных ресурсов
|
Обеспечивать проведение инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек |
Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга
|
Осуществлять руководство работой по подготовке конкурсной документации и технических спецификаций по природоохранным мероприятиям (охрана атмосферного воздуха, охрана животного и растительного мира, научно-исследовательские, изыскательские и другие разработки);
|
Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на управленческие решении |
||
6 |
Руководитель отдела лесного хозяйства и ООПТ |
проводит организационные мероприятия на проведение тендеров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении управления с участием уполномоченного органа и областного представительного органа |
Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий |
|
подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
|
Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга
|
|
Исполнители (главные специалисты) |
|||
7 |
Главный специалист- главный бухгалтер |
Своевременное составление бюджетных заявок на основе лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы и уточнений бюджета в случае изменения объемов финансирования Управления и подведомственных учреждений |
Возможность включения в бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств |
8 |
Главный специалист- бухгалтер |
Формирование бюджетных заявок |
Возможность включения в Бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств |
9 |
Главный специалист отдела лесного хозяйства и ООПТ |
вносить предложения и разрабатывать проекты постановлений областного акимата по определению порядка привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, принимать участие в организации обеспечения привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью |
Возможность включения в НПА дискреционных норм лоббирующих интересы отдельных лиц и отраслевых групп, регулирующих ключевые процессы реализации определенных функций |
10 |
Главный специалист отдела экологического релирования |
Проводить государственную экологическую экспертизу с соблюдением требований экологического законодательства Республики Казахстан.
|
Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга
|
11 |
Главный специалист отдела охраны животного мира |
ведет работу по утверждению переченя рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения в разрезе водоемов и (или) участков для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства в соответствии с критериями отнесения рыбохозяйственных водоемов и (или) их участков к водоемам и (или) участкам для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства;
|
Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга
|
|
|
осуществляет работу, рассматривает и выдает субсидии по возмещению части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях |
Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий |
разрабатывает и вносит на принятия решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; разрабатывает и вносит на принятия решения по переводу рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, закрепленных для ведения промыслового рыболовства, в рыбохозяйственные водоемы и (или) участки для ведения рыбоводства (аквакультуры);
|
Возможность включения в НПА дискреционных норм лоббирующих интересы отдельных лиц и отраслевых групп, регулирующих ключевые процессы реализации определенных функций |
||
12 |
Главный специалист отдела природоохранных программ и водных ресурсов
|
Ежегодно предоставлять отчет об исполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в соответствующий местный представительный орган области и уполномоченный орган в области охраны окружающей среды |
Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга
|
Обеспечивать инвентаризацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек |
Возможность формирования недостоверных показателей, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга |