Меню

Страницы

Статья

Управление природных ресурсов и регулирования природопользования

Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области

 

п/п

Должность подверженная коррупционному риску

Должностные полномочия, содержащие коррупционные риски

Коррупционные риски

Руководящий состав управления

1

Руководитель управления

 

Бюджетное планирование

Возможность включения в бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств

Организация и проведение госзакупок

Возможность произвольного планирования, ограничения конкуренции («подстройки» технических спецификаций и квалификационных требований, неконкурсного способа закупа, отклонения заявок по формальным основаниям, неверного расчета баллов, отмены закупок, демпинга цен при сговоре заказчика и поставщика), не проведения контроля соответствия при исполнении договора, приемка несоответствующих ТРУ по фиктивным актам и их оплата

Организация процедур приема на работу, составление требований к соискателям и конкурсных вопросов

Возможность «подстройки» конкурсных требований и предоставления конкурсных вопросов определенным

соискателям

Оценка соискателей и прием на работу

Возможность оказания предпочтения определённым соискателям

Создание условий труда, продвижение по службе

Возможность создания «комфортных» или «дискомфортных» условий, избирательного предоставления положенных по службе благ (материальных поощрений, отпусков, служебных квартир и автотранспорта, прочих), необоснованного наложения дисциплинарных взысканий, не соблюдение принципа меритократии

Нормотворчество (принятие НПА)

Возможность включения в НПА дискреционных норм лоббирующих интересы отдельных лиц и отраслевых групп, регулирующих ключевые процессы реализации определенных функций

Создание, учет и изучение информации с грифами

«ДСП» и степеней секретности

Возможность разглашения сведений иным лицам

 

Формирование и подготовка информации, влияющей на принятие организационно-

Распорядительных и административно-

хозяйственных решений (изучить варианты и вероятности) (решения по кадрам, включая прием, увольнение, взыскания и поощрения, решения по финансам,включая госзакупки, отчуждение, приобретение и временное предоставление имущества любым лицам, иные решения

Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на управленческие решения

подготовка и организация деятельности

комиссионных органов (кадры, жилища, земли, гранты, субсидии и т.п.)

Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий

анализ, мониторинг (формирование

рекомендаций     и предложений, в т.ч. руководству для принятия решений)

Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

 

Учет и формирование

отчетности, влияющей на принятие решений

(финансы учет имущества, инвентаризация и т.п., контроль и надзор: отчетность, влияющая на решение о проверке,

 прочие)

Возможность формирования недостоверных показателей, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

2

Заместитель руководителя

Бюджетное планирование

Возможность включения в бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств

Организация и проведение госзакупок

Возможность произвольного планирования, ограничения конкуренции («подстройки» технических спецификаций и квалификационных требований, неконкурсного способа закупа, отклонения заявок по формальным основаниям, неверного расчета баллов, отмены закупок, демпинга цен при сговоре заказчика и поставщика), не проведения контроля соответствия при исполнении договора, приемка несоответствующих ТРУ по фиктивным актам и их оплата

Организация процедур приема на работу, составление требований к соискателям и конкурсных вопросов

Возможность «подстройки» конкурсных требований и предоставления конкурсных вопросов определенным

соискателям

 

Оценка соискателей и прием на работу

Возможность оказания предпочтения определённым соискателям

Создание условий труда, продвижение по службе

Возможность создания «комфортных» или «дискомфортных» условий, избирательного предоставления положенных по службе благ (материальных поощрений, отпусков, служебных квартир и автотранспорта, прочих), необоснованного наложения дисциплинарных взысканий, не соблюдение принципа меритократии

Нормотворчество (принятие НПА)

Возможность включения в НПА дискреционных норм лоббирующих интересы отдельных лиц и отраслевых групп, регулирующих ключевые процессы реализации определенных функций

Создание, учет и изучение информации с грифами

«ДСП» и степеней секретности

Возможность разглашения сведений иным лицам

Формирование и подготовка информации, влияющей на принятие организационно-

Распорядительных и административно-

хозяйственных решений (изучить варианты и вероятности) (решения по кадрам, включая прием, увольнение, взыскания и поощрения, решения по финансам,включая госзакупки, отчуждение, приобретение и временное предоставление имущества любым лицам, иные решения

Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на управленческие решения

 

 

подготовка и организация деятельности

комиссионных органов (кадры, жилища, земли, гранты, субсидии и т.п.)

Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий

анализ, мониторинг (формирование

рекомендаций     и предложений, в т.ч. руководству для принятия решений)

Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

 

Учет и формирование

отчетности, влияющей на принятие решений

(финансы учет имущества, инвентаризация и т.п., контроль и надзор: отчетность, влияющая на решение о проверке,

 прочие)

Возможность формирования недостоверных показателей, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

3

Руководитель отдела экологического релирования

1. Отклонять представленные на государственную экологическую экспертизу документы, не отвечающие требованиям экологического законодательства Республики Казахстан в части их полноты и комплектности

2. Запрашивать в пределах срока проведения государственной экологической экспертизы необходимые для ее проведения дополнительные материалы, представление которых регламентировано правилами проведения государственной экологической экспертизы, в целях всесторонней и объективной оценки документации, представленной на государственную экологическую экспертизу.

Возможность отклонения заявления по формальным основаниям,

истребования не предусмотренных документов, «затягивания»  сроков рассмотрения, неправомерного отказа в выдаче результата

4

Руководитель отдела охраны животного мира

Координирует и обеспечивает работу по выдаче субсидии на повышение продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развитие племенного рыбоводства

2.Участвовать в работе комиссии по проведению конкурса по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животного мира совместно с областным исполнительным органом;

3.Участвовать в разработке предложении по включению водоемов в перечень рыбохозяйственных

Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий

5

Руководитель отдела природоохранных программ и водных ресурсов

 

Обеспечивать проведение инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек

Возможность формирования

недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

 

Осуществлять руководство работой по подготовке конкурсной документации и технических спецификаций по природоохранным мероприятиям (охрана атмосферного воздуха, охрана животного и растительного мира, научно-исследовательские, изыскательские и другие разработки);

 

Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на   управленческие решении

6

Руководитель отдела лесного хозяйства и ООПТ

проводит организационные мероприятия на проведение тендеров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении управления с участием уполномоченного органа и областного представительного органа

Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий

 

подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;

 

Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

 

Исполнители (главные специалисты)

7

Главный специалист- главный бухгалтер

Своевременное составление бюджетных заявок на основе  лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы и уточнений  бюджета в случае изменения  объемов финансирования Управления и подведомственных учреждений

Возможность включения в бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств

8

Главный специалист- бухгалтер

Формирование бюджетных заявок

Возможность включения в Бюджетную заявку сведений, влияющих на увеличение выделяемых средств

9

Главный специалист

отдела лесного хозяйства и ООПТ

вносить предложения и разрабатывать проекты постановлений областного акимата по определению порядка привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для  тушения лесных пожаров, принимать участие в организации обеспечения привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью

Возможность включения в НПА дискреционных норм лоббирующих интересы отдельных лиц и отраслевых групп, регулирующих ключевые процессы реализации определенных функций

10

Главный специалист отдела экологического релирования

Проводить государственную экологическую экспертизу с соблюдением требований экологического законодательства Республики Казахстан.

 

Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

 

11

Главный специалист

отдела охраны животного мира

ведет работу по утверждению переченя рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения в разрезе водоемов и (или) участков для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства в соответствии с критериями отнесения рыбохозяйственных водоемов и (или) их участков к водоемам и (или) участкам для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства;

 

Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

 

 

 

осуществляет работу, рассматривает и выдает субсидии по возмещению части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях

Возможность сокрытия или фальсификации информации, влияющей на решения комиссий

   разрабатывает и вносит на принятия решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

 разрабатывает и вносит на принятия решения по переводу рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, закрепленных для ведения промыслового рыболовства, в рыбохозяйственные водоемы и (или) участки для ведения рыбоводства (аквакультуры);

 

Возможность включения в НПА дискреционных норм лоббирующих интересы отдельных лиц и отраслевых групп, регулирующих ключевые процессы реализации определенных функций

12

Главный специалист

отдела природоохранных программ и водных ресурсов

 

Ежегодно предоставлять  отчет об исполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в соответствующий местный представительный орган области и уполномоченный орган в области охраны окружающей среды

Возможность формирования недостоверных выводов, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

 

Обеспечивать инвентаризацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек

Возможность формирования недостоверных показателей, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга

 

Дата публикации
31 октября 2023
Дата обновления
04 июня 2025
Тип

Сейчас читают

04 июня 2025
Выборы акимов сельских округов – 13.07.2025
22 мая 2025
Перечень СМИ и пользователей онлайн-платформ, имеющих право размещать агитационные материалы кандидатов.
21 мая 2025
Выборы акимов сельских округов – 29.06.2025

Социальные медиа

Ютуб канал акимата Восточно-Казахстанской области
akimatvko
Акимат Восточно-Казахстанской области

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации