Сноска. Правила - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 31.03.2020 № 275 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1.Настоящие Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О миграции населения" (далее - Закон) и определяет порядок выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан и его аннулирования.
Уполномоченный орган в области миграции направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила в государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) жертва торговли людьми – физическое лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно непосредственно пострадало от правонарушения, связанного с торговлей людьми независимо от наличия факта возбуждения уголовного производства по поводу совершенных действий;
2) идентификация жертвы торговли людьми – отнесение лица к пострадавшим от жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации вследствие действий, связанных с торговлей людьми, в том числе несовершеннолетними, иными видами их эксплуатации, а также похищения людей, согласно Критериям оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, утвержденным совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 сентября 2014 года № 630, Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 сентября 2014 года № 399 и Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 19 ноября 2014 года № 240 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10013) (далее – Критерии).";
3) государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;
4) лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Республики Казахстан и не имеющее доказательство своей принадлежности к гражданству иного государства;
5) заявитель – лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);
6) Международный финансовый центр "Астана" (далее – МФЦА) – территория в пределах города Астаны с точно обозначенными границами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, в которой действует особый правовой режим в финансовой сфере;
7) инвестиционный резидент МФЦА – иностранец или лицо без гражданства, осуществившие инвестиции в соответствии с программой инвестиционного налогового резидентства МФЦА, а также соответствующее условиям, предусмотренным Конституционным законом Республики Казахстан "О Международном финансовом центре "Астана";
8) административный акт – решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;
9) административный орган – государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);
10) административная процедура – это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры;
11) бизнес-иммигрант – иммигрант, прибывший с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
12) единая информационная система "Беркут" (далее – ЕИС "Беркут") – единая информационная система по контролю за въездом – выездом и пребыванием иммигрантов в Республике Казахстан;
13) бывший соотечественник – лицо, родившееся или ранее состоявшее в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан и постоянно проживающее за рубежом;
14) близкие родственники – родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;
15) личный кабинет – кабинет пользователя на веб-портал "электронного правительства";
16) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – двенадцатизначный цифровой код, присваиваемый физическому лицу один раз и пожизненно;
17) проездной документ – документ, выдаваемый иностранцам и лицам без гражданства для выезда за пределы Республики Казахстан;
18) разрешение на въезд и выезд (далее – виза) – отметка уполномоченных на то государственных органов Республики Казахстан в паспорте мигранта или заменяющем его документе либо отметка уполномоченных на то государственных органов Республики Казахстан в информационной системе, которая дает право на въезд на территорию Республики Казахстан, проезд по ее территории, пребывание на ней и выезд из территории Республики Казахстан на время, в целях и на условиях, установленных в визе;
19) внутрикорпоративный перевод – временный на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
20) иммиграция – въезд иностранцев или лиц без гражданства в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;
21) иммигрант – иностранец или лицо без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;
22) информационная система миграционной полиции (далее – ИС МП) – информационная система Министерства внутренних дел по формированию банка данных о внутренних и внешних миграционных процессах, а также автоматизации процессов интеграционного взаимодействия с другими информационными системами и базами данных, создаваемыми в рамках "электронного правительства";
23) принимающее лицо – гражданин Республики Казахстан, иностранец и лицо без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, или юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Казахстан, ходатайствующие о приглашении иммигрантов в Республику Казахстан для временного проживания и (или) предоставляющие место для их проживания, имеющее регистрационный код адреса (далее – РКА);
24) кандас – этнический казах и (или) члены его семьи казахской национальности, ранее не состоявшие в гражданстве Республики Казахстан, прибывшие на историческую родину и получившие соответствующий статус в порядке, установленном настоящим Законом;
25) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;
26) интегрированная информационная система центров обслуживания населения (далее – ИИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через Центры обслуживания населения Республики Казахстан;
27) регистрационный код адреса – уникальный код адреса объекта недвижимости, генерируемый ИС "Адресный регистр".";
28) миссионерская деятельность – деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев, лиц без гражданства от имени религиозных объединений, зарегистрированных в Республике Казахстан, направленная на распространение вероучения на территории Республики Казахстан;
29) справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства (далее – справка о соответствии квалификации) – документ, определяемый Законом Республики Казахстан "О занятости населения", выдаваемый иностранцам и лицам без гражданства, соответствующему требованиям квалификации и уровню образования, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности);
30) лицо, ищущее убежище, - иностранец или лицо без гражданства, изъявившие желание обратиться за убежищем в Республике Казахстан до принятия уполномоченным органом окончательного решения по их ходатайству о присвоении статуса беженца;
31) разрешение на постоянное проживание – документ, выдаваемый органами внутренних дел иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право на постоянное проживание на территории Республики Казахстан;
32) разрешение на временное проживание – документ, выдаваемый органами внутренних дел иммигрантам, при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право проживания на определенный срок на территории Республики Казахстан в зависимости от цели пребывания;
33) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме;
34) иностранец – лицо, не являющееся гражданином Республики Казахстан имеющее доказательство своей принадлежности к гражданству иного государства;
35) загранучреждения – находящиеся за границей дипломатические и приравненные к ним представительства, а также консульские учреждения Республики Казахстан;
36) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
37) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
38) этнический казах – иностранец или лицо без гражданства казахской национальности;
Сноска. Глава 2 - в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 15.06.2021 № 338 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан" (далее – Государственная услуга РВП).
4. Услугополучателями являются принимающие лица, указанные в статье 6-1 Закона.
В отношении инвестиционных резидентов МФЦА и членов их семей, прибывших из государств, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания принимающей стороной является администрация МФЦА.
В отношении жертв торговли людьми принимающей стороной являются местные исполнительные органы. РВП оформляется для предоставления гарантированного объема специальных социальных услуг иммигранту.
Иммигрантам, указанным в абзацах 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 пункта 6 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 (далее – Постановление) территориальными подразделениями миграционных служб оформляется уведомление на выезд на сроки, указанные в Постановлении.
5. Для получения государственной услуги РВП услугополучатели обращаются по месту регистрации в территориальные органы полиции (далее – услугодатель) либо через Государственную корпорацию либо через портал с заявлением-анкетой о выдаче иностранцу или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам о выдаче РВП иммигрантам с приложением документов в зависимости от цели пребывания, предусмотренных Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан" (далее – Требование к оказанию государственной услуги РВП) согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.
При оказании государственной услуги необходимо личное присутствие собственника жилища используемого для временного проживания иностранца, либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями.
При наличии информационных систем, содержащих необходимые сведения и интегрированных с ИИС ЦОН и (или) порталом, используются сведения информационных систем. При этом представление документов, содержащих соответствующие сведения, не требуется.
6. Уполномоченный сотрудник услугодателя в день поступления документов осуществляет прием и проверяет предоставленные документы.
В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, предусмотренного в пункте 8 Требований к оказанию государственной услуги РВП, уполномоченный сотрудник услугодателя выдает расписку о приеме документов на выдачу разрешения на временное проживание (далее – Расписка о приеме документов) по форме, согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренного в пункте 8 Требований к оказанию государственной услуги РВП и (или) документов с истекшим сроком действия, уполномоченный сотрудник услугодателя отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов на выдачу разрешения на временное проживание (далее – Расписка об отказе в приеме документов) по форме, согласно приложению 1-3 к настоящим Правилам.
7. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме документов.
День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги РВП.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренного в пункте 8 Требований к оказанию государственной услуги РВП и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов.
Сотрудник Государственной корпорации оформляет электронную заявку в ИИС ЦОН, запрашивает необходимые для оказания государственной услуги сведения из информационных систем государственных (при наличии интеграции в ИИС ЦОН) либо прикладывает электронные копии документов и направляет в ИС МП для принятия соответствующего решения.
Заявка в электронном виде поступает на исполнение услугодателю в ИС МП.
8. Для получения государственной услуги на портале требуется наличие ЭЦП у услугополучателя (принимающие лица).
Услугополучатель:
1) авторизуется на портале, в разделе "Гражданство, миграция и иммиграция - Иностранцам: въезд в Республику Казахстан и гражданство" выбирает государственную услугу "Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Республике Казахстан" и нажимает кнопку "Заказать услугу онлайн".
2) оформляет заявку в соответствии с документами иностранца, запрашивает необходимые для оказания государственной услуги сведения из информационных систем государственных (при наличии интеграции на портале) либо прикладывает копии сканированных документов в соответствии с перечнем, указанном в пункте 8 Требований к оказанию государственной услуги РВП, подписывает заявку ЭЦП и направляет заявку на исполнение.
В случае подачи заявления через портал в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Заявка в электронном виде поступает на исполнение услугодателю в ИС МП. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
9. Срок рассмотрения заявления-анкеты о выдаче РВП составляет один рабочий день.
9-1. Уполномоченным сотрудником услугодателя после приема документов, в том числе заявок, поступивших через Государственную корпорацию или портал осуществляется:
1) прием и проверка полноты предоставленных документов;
2) проверка по сведениям ЕИС "Беркут" информации о пересечении иностранцем или лицом без гражданства Государственной границы Республики Казахстан;
3) проверка по базам данных органов внутренних дел и Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан сведений о судимости и розыске, наличии неисполненных обязательств за совершение уголовного или административного нарушения, наложенного на него в период предыдущего пребывания;
4) проверка в информационной системе сведений о наличии у иностранца и членов его семьи, прибывших совместно, индивидуальных идентификационных номеров;
5) проверка по информационным системам принадлежности жилища услугополучателю или доверителю.
6) проверка количества действующих РВП, выданных работодателю на основании трудовых договоров по выполнению работ (оказанию услуг) в домашнем хозяйстве, на основании пункта 5 статьи 43-2 Закона.
В случае корректности заявки и отсутствия оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 Требований к оказанию государственной услуги РВП, уполномоченный сотрудник услугодателя в ИС МП формирует РВП по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, распечатывает и выдает услугополучателю.
В случае, если заявка на выдачу РВП поступила через Государственную корпорацию, уполномоченный сотрудник ИС МП формирует РВП и посредством интеграции направляет в ИИС ЦОН. Оператор Государственной корпорации распечатывает РВП и выдаҰт услугополучателю.
Выдача готовых документов при обращении через Государственную корпорацию осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.
В случае, если заявка на выдачу РВП поступила через портал, уполномоченный сотрудник в ИС МП формирует РВП и посредством интеграции направляет в личный кабинет услугополучателя на портале.
В случаях несоответствия поступившей электронной заявки установочным данным услугополучателя, либо если к заявке приложены некачественные электронные копии документов, уполномоченный сотрудник формирует соответствующее сообщение об ошибке, которое направляется в Государственную корпорацию или портал.
9-2. В случае неумышленной порчи или утери разрешения, уполномоченный сотрудник услугодателя, на основании заявления, оформленного в произвольной форме на имя руководства территориального органа полиции, выдает дубликат РВП после соответствующей проверки в ИС МП.
9-3. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям предусмотренных пунктами 9 Требований к оказанию государственной услуги РВП, выдает мотивированное уведомление об отказе в выдаче РВП иностранцу или лицу без гражданства по форме, согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам.
9-4. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".
9-5. В случае технических сбоев информационных систем, при отсутствии канала связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 09:00 часов до 18:30 часов). Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.
10. Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" (далее – Государственная услуга).
11. Для получения государственной услуги иностранцы либо лица без гражданства (далее – услугополучатель), временно пребывающие в Республике Казахстан с визой на постоянное проживание либо прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, либо имеющие статус беженца в Республике Казахстан, а также этнические казахи независимо от категории выданной им визы обращаются с заявлением о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан (далее - разрешение) с приложением пакета документов в соответствии с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – требование к оказанию государственной услуги) в территориальные органы полиции (далее - услугодатель) либо через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
12. При обращений к услугодателю, услугополучателю выдается талон о приеме документов либо случае представления неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
13. При приеме документов через Государственную корпорацию, в случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному требованию к оказанию Государственной услуги, а также документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме документов и выдает расписку по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
14. При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию:
формируется запрос в интегрированную информационную систему Центров обслуживания населения (далее - ИС ЦОН) в "Государственную базу данных "Физические лица" (далее – ГБД ФЛ) на наличие у услугополучателя индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН);
при наличии ИИН формируется заявка ИС ЦОН, с прикреплением электронных копий всех необходимых документов, для оказания государственной услуги.
После поступления заявки из ИС ЦОН в ИС МП, либо при обращении услугополучателя к услугодателю осуществляются следующие мероприятия:
услугодатель:
1) в течение 2 календарных дней:
вносит сведения об услугополучателе в ИС МП (при отсутствии сведений) с прикреплением электронных копий всех документов, необходимых для оказания государственной услуги;
формирует принятые материалы в отдельное учетное дело на каждое совершеннолетнее лицо, со сроком постоянного хранения, которое регистрируется в журнале учета дел постоянно проживающих иностранцев и лиц без гражданства по форме, согласно приложению 8 настоящих Правил. Порядковый номер по журналу одновременно является порядковым номером дела;
2) в течение 5 (пяти) календарных дней:
по каналам ИС МП направляет учетное дело на согласование в Управление миграционной службы Департамента полиции областей, городов республиканского значения и столицы (далее – УМС ДП);
3) в течении 7 (семи) календарных дней:
направляет запрос в банковское учреждение на предмет подлинности документов о подтверждении платежеспособности;
осуществляет проверку по учетам органов внутренних дел;
осуществляет проверку по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;
по каналам ЕИС "Беркут" направляет материалы на согласование с органами национальной безопасности Республики Казахстан.
Согласование материалов органами национальной безопасности Республики Казахстан осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней;
4) в течение 10 (десяти) календарных дней, после получения ответов от заинтересованных органов, по результатам проверки выносит заключение о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан либо отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, вносит информацию о принятом решении в ИС МП;
5) течение 3 (трех) календарных дней, услугополучателю либо в Государственную корпорацию направляется письменное уведомление о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан либо отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
15. В случае обращения услугополучателя через Государственную корпорацию, услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Заключение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, а также об его аннулировании утверждается начальником Департамента полиции или его заместителем, начальником городского (районного) органа внутренних дел либо начальником Управления миграционной службы Департамента полиции областей, городов республиканского значения и столицы.
16. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" от 15 апреля 2013 года.
16-1. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящими правилами, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
17. Основания для отказа в оказании государственной услуги предусмотрены статьей 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", и статьей 49 Закона.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги органом внутренних дел Республики Казахстан, принявшим заявление о выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта заявителю направляется уведомление о проведении заслушивания для выражения позиции к предварительному решению по административному делу. Заслушивание проводится не позднее 2 рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания принимается решение о дальнейшем рассмотрении ходатайства (заявления).
При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам с указанием причины отказа. Второй экземпляр уведомления приобщается к личному делу заявителя.
17-1. При перемене места жительства из органа внутренних дел, где иностранец или лицо без гражданства состоял(-о) на учете, запрашивается его дело. При этом регистрация по месту нового жительства иностранца или лица без гражданства осуществляется в день обращения в соответствии с Правилами регистрации внутренних мигрантов, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427.
18. При совершении услугополучателем действий, являющихся основанием для аннулирования разрешения, выносится заключение об аннулировании ранее выданного разрешения в соответствии со статьей 49 Закона по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
19. О принятом решении, услугополучателю, направляется уведомление об аннулировании разрешения на постоянное жительство по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам. Информация о принятом решении вводится в учетное дело лица в ИС МП.
20. Услугополучатель, в отношение которого, принято решение об аннулировании разрешения, выезжает из страны в срок до 30 календарных дней со дня утверждения заключения об аннулировании разрешения.
21. При аннулировании разрешения, услугополучателю, выдается разрешение на временное проживание с необходимым сроком для осуществления выезда.
22. Повторное заявление о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан подается не ранее, чем через год, после вынесения мотивированного заключения об отказе в выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан или его аннулировании.
23. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чьҰ решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чьҰ решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чьҰ решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
24. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
25. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня еҰ регистрации.
26. Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации чье административное действие (бездействие) обжалуется.
27. Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке, если иное не предусмотрено законом.