По программе внедрения информационной сети «Е-өтініш», «Нәтиже» приложений, упрощающая работу по рассмотрению и улучшению контроля обращения граждан в государственных органах

В целях реализации Концепции Президента Республики Казахстан «Слышащее государство» с 1 марта 2020 года в здании акимата города Атырау функционирует Фронт-офис для граждан (азаматтарды қабылдау бөлмесі).

Работу Фронт-офиса непосредственно координируется отделом по работе с обращениями граждан (Далее-Отдел) который был создан 1 октября 2020 года в аппарате акима города Атырау.

В связи с этим перед Фронт-офисом поставлена задача, оперативно и эффективно реагировать на все конструктивые вопросы граждан.

Фронт-офис по приему граждан предоставляет консультационные услуги, чтобы помочь в решении проблемы заявителя, включая направления заявлений в соответствующие органы и адреса, сообщение о статусе рассмотрения и многое другое. Таким образом, заявитель обратившийся в местный исполнительный орган получит всестороннюю помощь без необходимости обращаться в разные инстанции.

Всего за январь-февраль 2021 года по городу Атырау поступило -2335 обращений, в том числе от физических лиц – 2335 и от юридических лиц – 524. В частности, положительно решены вопросы граждан -215 (9,2%), на 2120 (91%) обращений были даны разьяснительные ответы в соответствии с законодательством.

В рамках реализуемого проекта разработана новая информационная система «Е-Обращение». Автоматизированная аналитическая информационная система «Е-Обращение» позволяет гражданам определить, что им нужно и выявлять конкретные проблемы. Данная система будет максимально упрощать процедуру обращений граждан в государственные органы и усоверешенствовать контроль за их рассмотрением.

Также система «Е-Обращение» решает проблемы одновременно в одном формате :

  • автоматически определять маршрут распределения обращений по компетенции государственных органов;
  • сократить сроки рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов между государственными органами;
  • информировать заявителя о всех этапах, стадиях и сроках рассмотрения обращений;
  • сформировать единую базу всех обращений, поступающих в государственные органы. Наряду с этим система «Е-Обращение» позволяет вести систему обратной связи с заявителем и оценки качества работы в государственных органах.

Кроме того, чтобы снизить нагрузку на местные исполнительные органы и избежать бумажной волокиты, внедрена на базе Центров обслуживания населения (ЦОН) центр «Нәтиже», задачей которых является прием заявлений, а также использовать в системе «Базу знаний». Проблема заявителей может быть решена локально за счет организаций по передаче данных. Фактически, Единые приемные будут построены на базе Центров обслуживания населения (ЦОН) «Правительством для граждан». При обращении церез центр «Нәтиже» сотрудники филиала некоммерческого АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»  по Атырауской области сразу же рассмотрят  возможность решения проблемы заявителей.

С целью перехода на новый формат обработки обращений в государственных органах началась работа Административно процедурно-процессуальный Кодекс РК (Далее –АППК) и сопутствующий закон о внесении изменений и дополнений в различные законодательные акты РК. Вышеуказанный Кодекс будет введен                   с 1 июля 2021 года. С этой же даты утратят силу действующие сейчас законы РК «Об административных процедурах» и «О порядке расмотрения обращений физических и юридических лиц». 

Новый Кодекс представляет собой уникальный законодательный акт, регулирующий порядок осуществления адмнистративных процедур, внутренних административных процедур государственных органов, а также порядок разрешения споров в сфере публичных правоотношений. Данный Кодекс приведет к повышению прозрачности и эффективности деятельности государственных органов, по закреплению защиты прав граждан и при рассмотрении споров с государственными органами в вышестоящем органе и суде, а также снижению коррупционных рисков.

Разработан Проект приказа Генерального Прокурора «Об утверждении Правил регистрации, учета обращений, поступающие в государственные органы, органом местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства, а также ведения информационной аналитической системы «Электронные обращения»  (далее-Проект). Настоящий проект разработан в рамках реализации пункта 5 Перечня утвержденного распоряжением Премьер-Министра РК от 24.09.2020 года №128-р «О мерах по реализации Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29.06.2020 года».

В части рассмотрения обращений граждан утвержден Медиа-план информационного обеспечения перехода на Административно-процессуальный Кодекс РК. Работа будет вестись в соответствии с Медиа-планом. Это связано с тем, что в отделе контроля по работе с обращениями граждан будет проводится большая работа в данном направлении.

Также будет проводится работа по определению рейтинга акимов регионов по работе с обращениями граждан. Методолгия устанавливает общие правила, принципы, источники информации, методы расчета и порядок определения рейтинга по работе с обращениями. Основная цель  Концепции Президента Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаева «Слышащее государство» это эффективно и оперативно учитывать все конструктивные запросы граждан.

Дата публикации
14 апреля 2021