О внедрении электронных приложений «Е-өтініш», «Нәтиже» и другие приложения, упрощающая работу по рассмотрению и улучшению контроля обращения граждан в государственных органах

Отдел  контроля по работе с обращениями граждан аппарата акима города Атырау обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, а также контролирует выполнение обращений. Осуществляет предварительный просмотр, регистрацию, учет, хранение, доставку и распределение обращений граждан. Ведется анализ по рассмотрению обращений граждан, составляется месячный, квартальный анализ поступающих жалоб  и обращений. Предоставляется информационный отчет в вышестоящий орган.

Работа Фронт-офиса предоставляет гражданам обратившимся в местный исполнительный орган поддержку в вопросах жилья и земельным вопросам, социальной защиты и занятости,  образования, по ремонту и строительству дорог, тротуаров и других городских элементов в городе. Также ведется организация личного  приема граждан акимом города, его заместителей, руководителем аппарата согласно утвержденному графику.

Всего за І квартал 2021 года по городу Атырау поступило – 5000 обращений, в том числе от физических лиц – 4086 и от юридических лиц – 914, жалобы – 21.                В частности, положительно решены вопросы граждан - 270 (5,5 %), на 4730 (95%) обращений были даны разьяснительные ответы в соответствии с законодательством.

В рамках совершенствования взаимодействия Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК (далее – Отдел) с центральными государственными и местными исполнительными органами, а также по оптимизации протокольных поручений, Отделом разработано предоставление статистической информации по вопросам рассмотрения обращений  Единая форма отчета. Запрашиваемая отчетная информация будет использована для информирования Главы государства и руководства Администрации Президента РК о проводимой работе государственных органов в рамках исполнения поручений по продвижению концепции «слышащего государства», а также внедрения информационной системы «Е-обращение» и центров «Нәтиже».

В настоящее время Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК ведется работа по завершению внедрения и обеспечением запуска информационной системы «Е-Обращения» в местные исполнительные органы.

Кроме того, Президентом Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаевым было сказано, что Центр «Нәтиже» на базе Центров обслуживания населения (ЦОН) , будет являеться результатом построением информационной системы.

Тот факт, что центр «Нәтиже» могут обрабатывать до 50 процентов запросов, обращений, задачей которых является прием заявлений, а также использовать в системе «База знаний». Проблема заявителей может быть решена локально за счет организаций по передаче данных. Фактически, Единые приемные будут построены на базе Центров обслуживания населения (ЦОН) «Правительством для граждан». При обращении церез центр «Нәтиже» сотрудники филиала некоммерческого АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»  по Атырауской области сразу же рассмотрят  возможность решения проблемы заявителей.

Заместителем Премьер-Министра Е.Л.Тогжановым с целью перехода на новый формат обработки обращений в государственных органах, было дано поручение о проведении онлайн семинар-тренингов по толкованию Административно процедурно-процессуального  Кодекса РК (Далее –АППК) среди государственных служащих в сфере рассмотрения обращений граждан физических и юридических лиц.

Также, Министерством информации и общественного развития Республики Казахстан (далее - Министерство) утвержден План действий по реализации рекомендаций IX Гражданского форума Казахстана на 2021 год, одной из рекомендаций которого является внедрение типовой модели открытости местных исполнительных органов для обеспечения участия граждан в принятии решений (вовлечение населения в процесс принятия решения и разделение солидарной ответственности; повысить открытость; оперативно реагировать на нужды людей; повышение качества рассмотрения обращений граждан; автоматизация услуг с целью повышения прозрачности и эффективности работы с населением; разработка типовых алгоритмов взаимодействия в межведомственной работе местных исполнительных органов). Данная типовая модель является моделью открытости местных исполнительных органов.

Основная цель  Концепции Президента Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаева «Слышащее государство» не только модернизация информационной системы, но и быстрое выявление  проблем граждан,  оперативно принимать решения, повышения качества возможностей  в их налаживании взаимодействия  с обществом.

Дата публикации
14 апреля 2021