Меню

Страницы

Статья

О планировании законотворческой деятельности

Планирование законотворческой деятельности является одним из важных составляющих законопроектной работы, влияющих на качество и эффективность организации законотворческой деятельности.

Что дает планирование законотворческой деятельности?

Во-первых, определяет приоритетность отраслей законодательства, требующих правового урегулирования.

Во-вторых, путем координации законотворческой деятельности позволяет упорядочить поток законодательных инициатив.

В-третьих, достигается согласованность действий всех ветвей власти в процессе законотворчества.

Прогнозирования законодательства – способ дальнейшего совершенствования законодательства на долгосрочный период.

Планы подготовки проектов законов подразделяются на перспективные, составляемые на более длительные сроки, и на текущие, составляемые на один год.

Перспективный план определяет общие, наиболее важные направления отраслей законодательства, требующих совершенствования.

Перспективное планирование подготовки проектов законов осуществляется в рамках Концептуального плана законотворческой работы.

Концептуальный план законотворческой работы принимается на период очередного созыва Парламента (5 лет) и отражает отрасли (сферы) законодательства, в рамках которых предполагается подготовка проектов законов в разрезе сессий Парламента.

Концептуальный план законотворческой работы разрабатывается Министерством юстиции на основе консолидированных предложений Палат Парламента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, и утверждается Президентом Республики Казахстан.

В целях реализации Концептуального плана законотворческой работы утверждаются текущие планы законопроектных работ, составляемые на один год.

В нем конкретизируются проекты законов, которые будут разрабатываться в ближайший год.

Текущий план законопроектных работ разрабатываются Министерством юстиции и включает разработку конкретных законопроектов, устанавливает ответственных лиц и сроки их исполнения.

При планировании законотворческой работы должны соблюдаться следующие требования.

- должны быть соблюдены обоснованность, своевременность и целесообразность разработки и принятия законодательного акта;

- важно определить приоритетность законодательных актов, исходя из первоочередных потребностей государства и общества;

- должны учитываться экономические, социально-культурные, и политические факторы.

Планирование законопроектной деятельности должно быть системным и должно осуществляться с учетом социально-экономического развития страны на перспективу.

Общий контроль за выполнением планов законотворческой работы осуществляет Министерство юстиции.

Следует отметить, что План законопроектных работ на 2022 год предусматривает разработку и внесение 26 законопроектов в Парламент, с которым граждане могут ознакомиться на сайте
ИПС «Әділет».

Статья Заместитель директора

Департамента законодательства

Министерства юстиции РК

Бауыржана Турганбаева

 

Дата публикации
31 мая 2022
Дата обновления
31 мая 2022
Тип
Информация

Сейчас читают

22 июля 2025
Жизненные ситуации
Аналитическая статья
09 июля 2025
Казахстан представил Третий национальный доклад об исполнении положений Международного пакта о гражданских и политических правах на 144-й сессии Комитета ООН по правам человека
Аналитическая статья
09 июля 2025
Формирование современной модели принудительного исполнения: прозрачность, контроль и технологии

Социальные медиа

Facebook
Instagram
YouTube

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации