Основными задачами и функциями регистрационной службы являются:
- осуществление государственной регистрации юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, учетной регистрации их филиалов и представительств;
- реализация государственной политики в сфере государственной регистрации, прав на недвижимое имущество, а также регистрации и ведения реестра залога движимого имущества, государственного технического обследования недвижимого имущества;
- осуществление государственного регулирования в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрации залога движимого имущества, государственного технического обследования недвижимого имущества и ведения реестра залога движимого имущества;
- рассмотрение обращений физических и юридических лиц в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
- осуществление контроля за регистрацией актов гражданского состояния и обеспечение функционирования соответствующих баз данных;
- осуществление государственного контроля в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14-2 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» изменения и дополнения в регистрационные данные юридического лица, филиала (представительства) при изменении руководителя (назначении руководителя, назначении исполняющего обязанности руководителя, назначении управляющего имуществом и деятельностью юридического лица, отстранении от должности руководителя) вносятся в автоматическом режиме на основании электронного уведомления.
Изменения и дополнения в регистрационные и иные сведения юридического лица, филиала (представительства) вносятся в течение трех рабочих дней с момента подачи электронного уведомления.
Ответственность за полноту и достоверность внесенных сведений несет юридическое лицо, филиал (представительство).
Подать заявку на регистрацию прав на недвижимое имущество необходимо в течение 6 месяцев в НАО «ГК «Правительство для граждан» после того, как вы заключили договор о приобретении недвижимости либо унаследовали его или в иных случаях возникновения права на недвижимое имущество согласно ст. 9 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».
В соответствии с пунктом 7 статьи 14-2 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» изменения и дополнения в регистрационные данные юридического лица, филиала (представительства) при изменении состава учредителей (участников, членов) некоммерческих организаций, за исключением политических партий вносятся в автоматическом режиме на основании электронного уведомления.
При изменении состава учредителей (участников, членов) некоммерческих организаций дополнительно представляется список учредителей (участников, членов) некоммерческой организации с указанием фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), числа, месяца, года рождения, индивидуального идентификационного номера, места жительства, номера контактного телефона, личной подписи.
Изменения и дополнения в регистрационные и иные сведения юридического лица, филиала (представительства) вносятся в течение трех рабочих дней с момента подачи электронного уведомления.
Ответственность за полноту и достоверность внесенных сведений несет юридическое лицо, филиал (представительство).