Меню

Страницы

Статья

РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОСНОВНОЙ ФАКТОР БОРЬБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

  Вопросы реформирования государственной службы в течение продолжительного времени привлекают внимание исследователей различных отраслей научного знания – социологов, экономистов, историков. Подобный интерес не случаен, так как госслужба может быть без преувеличения названа центральным звеном всей системы государственной власти. Госслужащие в количественном отношении составляют основную массу работников государственных органов, кроме того, именно они непосредственно участвуют в подготовке решений всех ветвей власти, а впоследствии организуют реализацию этих решений.

  Реформирование государственной службы Казахстана в основном определяется следующими важнейшими программными документами:

 — Стратегия «Казахстан-2050»;

 — План нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ»;

— Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года;

— Послания Президента РК народу Казахстана.

  Кроме того, следует обратить внимание на соответствующие документы современной нормативно-законодательной базы РК: Закон «О государственной службе Республики Казахстан», основные положения «Антикоррупционной политики РК», «Этический кодекс госслужащих РК» и др

  По мнению зарубежных исследователей, для успешного реформирования и дальнейшего совершенствования организации государственной службы необходима эффективная система конкурсного отбора госслужащих, большая социальная ориентированность и межорганизационная согласованность их профессиональной деятельности, а также интенсивное развитие специализированных социальных предприятий, предоставляющих государственные услуги.

  Положительный международный опыт зачастую требует творческого переосмысления для успешного применения в условиях конкретного государства. Для успешного реформирования государственной службы требуется коренная трансформация взаимодействия между гражданами и органами государственной власти с учётом специфики национальной экономической системы и особенностей менталитета основной части населения.

   Так же Казахстаном ведется активная борьба с проявлениями коррупции с использованием зарубежного опыта  на всех уровнях государственного управления, в частном бизнесе, в некоммерческой и общественной деятельности

  Следует отметить, что одними из наиболее успешных стран в развитии сферы оказания государственных услуг и противодействия коррупции являются такие страны как: Грузия, Гонконг, Сингапур, Китай, Австралия, Финляндия, Канада.  Универсальных методов противодействия коррупции не существует, поэтому каждая страна мира, исходя из своих внутренних реалий, выбирает собственную стратегию и систему антикоррупционных мер.

  • Таким образом, в соответствии с опытом зарубежным стран целесообразно:
  • внедрение системы электронного документооборота во всех государственных органах; 
  • модернизация Центров обслуживания населения, с увеличением количества предоставляемых государственных услуг;
  • реформирование системы правоохранительных органов;
  • дальнейшее совершенствование антикоррупционного законодательства и приведение его  в соответствии с международными нормами и стандартами;
  • осуществления набора кадров на государственную службу по принципу меритократии;
  • упрощение процедуры регистрации, а также получения кредитных средств субъектами малого и среднего  бизнеса;
  • проведение регулярного обучения по вопросам этики и предотвращения коррупции;
  • создание системы статистического учета и анализа данных о проведенных государственных закупках, жалобах и результатах их рассмотрения и т.д.

   Выводы и заключение. Учёт зарубежного опыта позволяет нашей стране применять меры, которые могут существенно снизить уровень коррупции в различных сферах деятельности государства и общества. Так же Реформирование государственной службы Республики Казахстан является необходимым условием эффективного развития национальной экономики в целом. Инициация и запуск изменений в государственном аппарате ускорят реализацию всех проводимых в нашей стране реформ и обеспечат их более высокую результативность. Реализация принципа клиентоориентированности  при реформировании казахстанского госаппарата способствует повышению удовлетворенности нашего населения и бизнеса государственными услугами.

 

 

 

 

Дата публикации
02 сентября 2022
Дата обновления
02 сентября 2022
Тип
Аналитическая статья

Сейчас читают

Аналитическая статья
30 апреля 2025
Правила привлечения к административной ответственности за неисполнение судебного акта (КоАП РК)
Аналитическая статья
28 апреля 2025
Государственный язык – основа единства народа Язык – сердце нации.
18 апреля 2025
Роль географических указаний в развитии казахстанских брендов

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации