Вопросы реформирования государственной службы в течение продолжительного времени привлекают внимание исследователей различных отраслей научного знания – социологов, экономистов, историков. Подобный интерес не случаен, так как госслужба может быть без преувеличения названа центральным звеном всей системы государственной власти. Госслужащие в количественном отношении составляют основную массу работников государственных органов, кроме того, именно они непосредственно участвуют в подготовке решений всех ветвей власти, а впоследствии организуют реализацию этих решений.
Реформирование государственной службы Казахстана в основном определяется следующими важнейшими программными документами:
— Стратегия «Казахстан-2050»;
— План нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ»;
— Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года;
— Послания Президента РК народу Казахстана.
Кроме того, следует обратить внимание на соответствующие документы современной нормативно-законодательной базы РК: Закон «О государственной службе Республики Казахстан», основные положения «Антикоррупционной политики РК», «Этический кодекс госслужащих РК» и др
По мнению зарубежных исследователей, для успешного реформирования и дальнейшего совершенствования организации государственной службы необходима эффективная система конкурсного отбора госслужащих, большая социальная ориентированность и межорганизационная согласованность их профессиональной деятельности, а также интенсивное развитие специализированных социальных предприятий, предоставляющих государственные услуги.
Положительный международный опыт зачастую требует творческого переосмысления для успешного применения в условиях конкретного государства. Для успешного реформирования государственной службы требуется коренная трансформация взаимодействия между гражданами и органами государственной власти с учётом специфики национальной экономической системы и особенностей менталитета основной части населения.
Так же Казахстаном ведется активная борьба с проявлениями коррупции с использованием зарубежного опыта на всех уровнях государственного управления, в частном бизнесе, в некоммерческой и общественной деятельности
Следует отметить, что одними из наиболее успешных стран в развитии сферы оказания государственных услуг и противодействия коррупции являются такие страны как: Грузия, Гонконг, Сингапур, Китай, Австралия, Финляндия, Канада. Универсальных методов противодействия коррупции не существует, поэтому каждая страна мира, исходя из своих внутренних реалий, выбирает собственную стратегию и систему антикоррупционных мер.
Выводы и заключение. Учёт зарубежного опыта позволяет нашей стране применять меры, которые могут существенно снизить уровень коррупции в различных сферах деятельности государства и общества. Так же Реформирование государственной службы Республики Казахстан является необходимым условием эффективного развития национальной экономики в целом. Инициация и запуск изменений в государственном аппарате ускорят реализацию всех проводимых в нашей стране реформ и обеспечат их более высокую результативность. Реализация принципа клиентоориентированности при реформировании казахстанского госаппарата способствует повышению удовлетворенности нашего населения и бизнеса государственными услугами.