Меню

Страницы

Статья

Как работает правила возврата товара в течение 14 дней ?

Как работает правила возврата товара в течение 14 дней ?

        

Давайте рассмотрим проблему о возврате товара, обсудим на примере одной из истории наших потребителей.

Женщина купила платье в ТРЦ за 47 000 тг. После того как пришла домой, решила примерить платье и  показать мужу. А затем обнаружила пятно на платье,так как материал из шелка,  и на ней могут  оставаться следы даже из за капли воды.  В общем платье не стоит своей цены. Затем она сделала химчистку и решила сдать обратно в магазин.  Теперь  в магазине управляющий отказывается обратно взять платье из за того что она произвела химчистку.

Все точно знают, что товар можно вернуть в течении 14 календарных дней, но не знают какие товары не подлежат возврату и условия возврата товара надлежащего качества.

А именно в рамках закона Защиты прав потребителей, Обмен и возврат товаров производится согласно статье 30 Закона «О защите прав потребителей», где говорится, что продавец обязан произвести обмен или возврат товара надлежащего качества в тех случаях, когда:

- товар не был в употреблении;

- сохранен товарный вид и потребительские свойства;

- сохранены ярлыки и пломбы;

- а также сохранен документ, подтверждающий приобретение товара.

Товар можно обменять или вернуть и после 14 дней после покупки, если же более длительный срок предусмотрен договором.

В нашем случае потребитель провел химчистку товара и уже в соответствии со статьей 14 Закона как  вы понимаете не подлежит обмену и возврату в соответствии выше указанной статье.

Тем самым, хотим оговорить товары которые так же  не подлежат обмен возврату в соответствии статьей 30 Закона Защиты прав потребителей:

- лекарственные средства и медицинские изделия;

- нательное белье;

- чулочно-носочные изделия;

- животные и растения;

- метражные товары, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;

- абонентские устройства сотовой связи.

Из наиболее частых товаров, которые не подлежат возврату, но их пытаются вернуть, можно выделить лекарственные средства и абонентские устройства сотовой связи (мобильные телефоны, смартфоны). В силу дороговизны некоторых видов данных товаров, потребители часто сталкиваются с желанием возвратить уплаченную сумму за товар, на что получают мотивированный отказ от продавцов. В редких случаях удается встретить добросовестных продавцов, которые запросто меняют, либо принимают данные виды товаров обратно, когда видят, что гражданин и вправду не покидал магазина или же не вскрывал товар и никак им не пользовался. Но это сугубо людские, человеческие и нечастые моменты.

При нарушении ваших прав как потребителя можно обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай.

Наш адрес:   город Семей ул, Абая 99. 87222 35 34 22.

Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай

Дата публикации
06 июня 2024
Дата обновления
06 июня 2024
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
20 мая 2025
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
Объявление
16 мая 2025
📣В Казахстане стартовал Национальный конкурс «Мерейлі отбасы»
Объявление
13 мая 2025
Уважаемые жители города Курчатов!

Социальные медиа

Вконтакте
Инстаграмм
Ютуб
Фейсбук

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации