Как работает правила возврата товара в течение 14 дней ?
Давайте рассмотрим проблему о возврате товара, обсудим на примере одной из истории наших потребителей.
Женщина купила платье в ТРЦ за 47 000 тг. После того как пришла домой, решила примерить платье и показать мужу. А затем обнаружила пятно на платье,так как материал из шелка, и на ней могут оставаться следы даже из за капли воды. В общем платье не стоит своей цены. Затем она сделала химчистку и решила сдать обратно в магазин. Теперь в магазине управляющий отказывается обратно взять платье из за того что она произвела химчистку.
Все точно знают, что товар можно вернуть в течении 14 календарных дней, но не знают какие товары не подлежат возврату и условия возврата товара надлежащего качества.
А именно в рамках закона Защиты прав потребителей, Обмен и возврат товаров производится согласно статье 30 Закона «О защите прав потребителей», где говорится, что продавец обязан произвести обмен или возврат товара надлежащего качества в тех случаях, когда:
- товар не был в употреблении;
- сохранен товарный вид и потребительские свойства;
- сохранены ярлыки и пломбы;
- а также сохранен документ, подтверждающий приобретение товара.
Товар можно обменять или вернуть и после 14 дней после покупки, если же более длительный срок предусмотрен договором.
В нашем случае потребитель провел химчистку товара и уже в соответствии со статьей 14 Закона как вы понимаете не подлежит обмену и возврату в соответствии выше указанной статье.
Тем самым, хотим оговорить товары которые так же не подлежат обмен возврату в соответствии статьей 30 Закона Защиты прав потребителей:
- лекарственные средства и медицинские изделия;
- нательное белье;
- чулочно-носочные изделия;
- животные и растения;
- метражные товары, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;
- абонентские устройства сотовой связи.
Из наиболее частых товаров, которые не подлежат возврату, но их пытаются вернуть, можно выделить лекарственные средства и абонентские устройства сотовой связи (мобильные телефоны, смартфоны). В силу дороговизны некоторых видов данных товаров, потребители часто сталкиваются с желанием возвратить уплаченную сумму за товар, на что получают мотивированный отказ от продавцов. В редких случаях удается встретить добросовестных продавцов, которые запросто меняют, либо принимают данные виды товаров обратно, когда видят, что гражданин и вправду не покидал магазина или же не вскрывал товар и никак им не пользовался. Но это сугубо людские, человеческие и нечастые моменты.
При нарушении ваших прав как потребителя можно обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай.
Наш адрес: город Семей ул, Абая 99. 87222 35 34 22.
Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай